Цветовая схема:
Афиша Красноярского театра оперы и балета пополнилась новой интересной сказкой. Балет «Кот в сапогах» московский композитор Валерия Беседина написала специально для красноярской труппы. В минувшие выходные в театре состоялась его всероссийская премьера.
Судя по реакции публики, новый спектакль отлично подходит для семейного просмотра. Происходящему на сцене завороженно внимали самые маленькие зрители, от двух-трех лет. Известный сюжет сказки Шарля Перро, несколько переработанный для театра, яркие веселые декорации и костюмы. Мелодичная музыка, которая легко ложится на слух и сразу же запоминается, с узнаваемыми, но тонко использованными цитатами, вплоть до Rhapsody in Blue Гершвина и Smoke on the Water рок-группы Deep Purple. Добавить к этому остроумное постановочное решение хореографа из Большого театра Ирины Лазаревой, в котором лирические сцены умело сочетаются с комическими картинками, — и можно с уверенностью сказать, что успех у зрителей этой балетной сказке обеспечен надолго.
Не говоря уже о явных актерских удачах — Лазарева высоко оценила уровень красноярской труппы. И отметила, что все задачи, которые она поставила перед артистами, они благополучно выполнили. Причем не только солисты театра, но и студенты Красноярского хореографического колледжа, которые в полном составе заняты в постановке, от младших курсов до выпускников. Композитор в свою очередь осталась довольна звучанием оркестра под руководством Александра Косинского. Хотя, как призналась Валерия Беседина, поначалу она опасалась за удачный исход, поскольку значительная часть музыкантов находится на гастролях в Англии. Но, к счастью, опасения оказались напрасными, и на премьере прозвучала вся партитура балета.
Что еще интересно, в либретто появилось несколько дополнительных персонажей, которые не только не противоречат сюжету, но и удачно дополняют его. Хитроумный Кот в сапогах (Иван Карнаухов) старается здесь не только ради хозяина Жака (Андрей Асиньяров), у него есть и свой интерес — очаровательная кошечка Принцессы (Максима Куковякина). Вроде бы новшество небольшое, а насколько сразу логически выигрывает спектакль! А очаровательный мышонок (Лида Чепурная), в которого превращается Маркиз-Людоед (Демид Зыков)? Маленькая, но запоминающаяся краска.
И таких точных деталей в спектакле множество. Думается, что «Кота в сапогах» в будущем ждет долгая жизнь во многих балетных театрах страны. А с постановочной группой спектакля и композитором Валерией Бесединой Красноярский театр оперы и балета наверняка продолжит сотрудничество. Начало положено успешное.
Елена КОНОВАЛОВА
«Вечерний Красноярск» №11, 29.03.2010 г.