Отключить

Купить билеты
Забронировать билеты: 8 (391) 227-86-97

Версия для слабовидящих

Интервью

01.03.2024

Анна Жарова: «Танго – это танец бунтарства и свободы»

Первой танцовщицей проекта «Кругосветное путешествие в мир танго» в Новосибирске стала народная артистка России Анна Жарова, также она выступила постановщиком одного из номеров этого спектакля-концерта. В красноярской премьере балерина (ныне – художественный руководитель балетной труппы театра) выйдет на сцену вместе с ведущими солистами Красноярского балета.

Анна ЖароваАнна Александровна, с чего для вас началось знакомство с танго как с танцем?

– В Новосибирске в этом авторском проекте Дмитрия Юровского изначально был задействован камерный оркестр с приглашением совершенно гениального итальянского бандониониста Марио Стефано Пьетродарки. Позже там появились оперные певцы. Но во время посещения этих концертов я часто слышала от зрителей, как им не хватает танца, как хочется видеть эту музыку, воплощенную в движении. Потому что все страсти и эмоции танго – они о любви, это всегда история мужчины и женщины, двух партнеров. И когда Дмитрий Михайлович спросил меня, можно ли найти пару исполнителей танго, естественно, я не смогла никому это уступить. (Смеется.) Хотя вообще тогда не понимала, как танцевать аргентинское танго. Мы с партнером отправились учиться в танцевальную студию, и почти месяц ушел на то, чтобы приобрести хоть какую-то базу. Оказалось, что это невероятно сложно, настолько сильно этот танец отличается от классического балета. На протяжении восьми лет нас учат давать как можно больше воздуха партнеру, быть от него подальше, чтобы предоставить свободу его движениям. А в танго нужно абсолютное единение, даже во время исполнения каких-то сложных элементов пара должна двигаться как единое целое. Ты впускаешь другого человека в свою зону комфорта, и необходима максимальная совместимость партнеров.

Приступив к этой работе в Красноярске, я долго находилась в поиске: то одного артиста пробовала, то другого, смотрела, как они взаимодействуют – как будто пазл собирала. Сейчас он начал складываться, но медленными темпами, окончательно всех исполнителей утвердит хореограф Софья Раевская. В этом танце очень важно личностное начало, поэтому в спектакле будут заняты только солисты с яркой индивидуальностью и особой энергетикой. Танго еще можно сравнить с образом Кармен – это, в первую очередь, танец бунтарства и свободы во всех ее проявлениях.

И, в то же время, очень сильной близости?

– Да, и откровенного выражения эмоций. Поэтому я смотрю, кто из наших солистов способен раскрываться и выплескивать свои эмоции – там и ревность, и страсть, и какое-то глубокое философское проникновение. Есть танго, вообще похожее на легкий транс. Суметь погрузить зрителя через танец в этот транс тоже непросто. Классическая база дает нам множество технических возможностей, не всегда доступных танцорам танго – у нас прекрасная растяжка, красивые линии ног, высокие прыжки. «Кругосветное путешествие в мир танго» – это синтез двух танцевальных направлений, обретающих новую форму, на классических пуантах и в традиционной обуви танго. Такой проект позволит нашим артистам попробовать себя в совершенно непривычной для них пластике – с иными позами, с другой амплитудой движений. Причем партнеры на сцене постоянно меняются друг с другом.

Что значит танго лично для вас – как для балерины, для женщины?

– Классику можно танцевать лишь до определенного возраста, потом становится все сложнее и сложнее. Поэтому для меня как для балерины, заканчивающей карьеру классического репертуара, это шанс продлить творческую жизнь, я еще много лет могу быть на сцене. А как для женщины – каждый раз подтверждение моей женственности. Танго – это целая философия, стиль жизни. Внутренний комфорт, свобода, самовыражение. И, конечно, апофеоз женственности, в лучшем смысле этого слова – всех самых прекрасных качеств, зачастую скрытых в нас в обычной жизни. А на сцене есть возможность максимально в этом раскрыться.

Елена КОНОВАЛОВА
"Опера & Балет" №7, март 2024