Цветовая схема:
Петер Феранец родился в Братиславе. В возрасте 16 лет решил стать музыкантом. Учился хоровому дирижированию в Братиславской академии музыки, закрепляя полученные знания на практике в Детском хоре Братиславы. В 1985 получил стипендию Министерства культуры РСФСР и продолжил свое обучение у выдающегося мастера Мариса Янсонса (1943–2019) в Ленинградской государственной консерватории им. Николая Римского-Корсакова.
После «Бархатной революции» (1989) в Чехословакии стажировался в Австрии у Карла Эстеррайхера. Сотрудничал с Венской камерной оперой – успех с оперой Моцарта «Свадьба Фигаро» (1993, в партии Сюзанны – восходящая звезда Большого театра Марина Мещерякова) предвосхитил приглашение в Большой театр России. «Воскресным утром зазвонил мой телефон. Еще спросонок я снял трубку и подумал, что я жертва чьего-то розыгрыша. Меня спросили, хочу ли я быть главным дирижером Большого театра. Разозленный, я положил трубку», – вспоминал Феранец.
В 1995 художественный руководитель и директор Большого театра России, легендарный танцовщик Владимир Васильев пригласил музыканта на постановку «Свадьбы Фигаро», после чего предложил ему пост главного дирижера. Маэстро Феранец согласился и стал самым молодым музыкантом в истории театра, получившим данный пост. Под его руководством прошли премьеры новых постановок «Богемы» Джакомо Пуччини, «Травиаты» и «Аиды» Джузеппе Верди, «Любви к трем апельсинам» Сергея Прокофьева. Он также провел три успешных турне оркестра театра в США и Европе и дважды выезжал на гастроли с оперной труппой в Японию и Австрию.
Выступал с Заслуженным коллективом Республики Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии им. Дмитрия Шостаковича (в 1997–2000 – главный приглашенный дирижер), Лондонским филармоническим оркестром, оркестром Капитолия Тулузы, Питтсбургским симфоническим оркестром, Чешским филармоническим оркестром, Филармоническим оркестром Осло, Мюнхенским филармоническим оркестром, Лиссабонским симфоническим оркестром, Токийским симфоническим оркестром и многими камерными оркестрами.
Дирижировал оперными спектаклями в Немецкой опере Берлина, Опере Кельна, Опере Цюриха, пражском Национальном театре, театре Капитолия Тулузы, Мариинском театре, берлинской Комише-опер, аргентинском театре Колон в Буэнос-Айресе, Национальной опере Норвегии. В 2007–09 Петер Феранец – главный дирижер Словацкого филармонического оркестра. В 2009 продирижировал операми «Травиата», «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» в Михайловском театре и занял пост музыкального руководителя и главного дирижера этого театра, проработав в этом качестве до декабря 2011. Осуществил постановки балетов «Лебединое озеро» и «Спящая красавица» Петра Чайковского, опер «Русалка» Антонина Дворжака, «Иудейка» Фроманталя Галеви, «Катя Кабанова» Леоша Яначека, «Бал-маскарад» Верди и «Богема» Пуччини. В 2015–17 маэстро руководил Санкт-Петербургским государственным академическим симфоническим оркестром.
С 2017 вновь сотрудничает с Михайловским театром как приглашенный маэстро, дирижируя «Иолантой» Чайковского, «Сельской честью» Пьетро Масканьи, «Волшебной флейтой» Моцарта и «Балом-маскарадом» Верди.
В 2020 занял пост директора Словацкого института в Москве.
Молодой солист Красноярской оперы Денис Гречишкин давно оказался вовлечен в орбиту Дмитрия Хворостовского: обучение вокалу начинал у Галины Астаниной, первого педагога выдающегося певца, продолжил у его первой партнерши Ларисы Марзоевой. 18 октября певца можно будет услышать на Фестивале Дмитрия Хворостовского в Концерте-посвящении на сцене театра. - Елена КОНОВАЛОВА, "Опера & Балет" №2, октябрь 2022 года
Гастроли Красноярского театра оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского в Большом театре России, состоявшиеся с 27 июля по 1 августа нынешнего года и приуроченные к 60-летию со дня рождения всемирно известного баритона-сибиряка, чье имя теперь и носит оперный театр на его родине, вполне можно назвать покорением Москвы Сибирью. - Игорь КОРЯБИН, Belcanto.ru, 24.08.2022
На двух сценах Большого театра прошли гастроли Красноярского театра оперы и балета имени Хворостовского. Гастрольную программу составили три премьеры только что завершившегося сезона — оперы «Дон Жуан» и «Лакме» и балет «Катарина, или Дочь разбойника». - Татьяна БЕЛОВА, «Коммерсантъ», 03.08.2022