Цветовая схема:
Окончил Ленинградскую государственную консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова у профессора Сергея Слонимского по классу композиции и у профессора Елены Шишко по классу фортепиано, аспирантуру при Российском институте истории искусств по специальности «История музыки». Преподает в Санкт-Петербургской консерватории на факультете режиссуры музыкального театра. Как композитор дебютировал в 1991 году оперой «Лефортовская ведьма» в Санкт-Петербургском театре «Зазеркалье».
Участник международных фестивалей: «Звезды белых ночей», Sakro Art в Локкуме (Германия), Байройтского фестиваля (Германия).
В 2000 году создал авторскую редакцию партитуры оперы Моцарта «Похищение из сераля» для спектакля в театре «Геликон-опера».
Работает на телевидении с 1991 года как сценарист и режиссер. Автор циклов телевизионных программ «Тайна рокового произведения» и «Территория музыки». Автор документальных фильмов «Сотворение Шостаковича», «Я хочу жить взволнованно» и «Лица и даты самиздата» на телеканале «Культура», а также документальных лент о художнике Михаиле Шемякине, писателе Данииле Гранине, солистке Мариинского театра Ирине Богачевой.
В 2008 году дебютировал как оперный режиссер, поставив оперу Андре Гретри «Ричард Львиное Сердце» в интерьере Михайловского замка.
В 2010–2011 годах – художественный руководитель и арт-директор международных фестивалей «Под знаком вечности», «Петербург – Рим. Время столиц».
С 2014 года ведет цикл лекций «Воскресное предисловие с Виктором Высоцким» в Мариинском театре. На его же сцене в 2015 году совместно с Валерием Гергиевым поставил оперу П.Чайковского «Опричник». Режиссер-постановщик спектакля «Царь Эдип» на сцене Александринского театра (2017 год). В 2019 году впервые поставил на сцене театра Заалфельд (Германия) оперу Луиджи Керубини «Идалида».
В Красноярске в рамках международной Универсиады 2019 года осуществил проект «Экстремальная классика» совместно с Красноярским симфоническим оркестром под управлением Владимира Ланде и Красноярским центром экстремального спорта.
С 2012 по настоящий момент – арт-директор фестиваля Петербургского международного фестиваля «Опера – всем» (национальная премия «Онегин» 2020 года). В рамках фестиваля осуществил постановки опер «Демон», «Фауст», «Золотой петушок», «Мазепа», «Тангейзер», «Руслан и Людмила», «Похищение из сераля», «Орлеанская дева», «Волшебная флейта».
Имеет благодарность губернатора Санкт-Петербурга «За большой вклад в культуру Санкт-Петербурга».
В программу V Сибирского фестиваля современной музыки вошла постановка Красноярского театра оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского «Черный человек» – балет по мотивам поэмы Сергея Есенина с участием солистов и хора на музыку красноярского композитора Олега Проститова. Спектакль будет показан в программе Вечера одноактных балетов 3 декабря на сцене театра.
25, 26 и 27 ноября в Красноярском театре оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского состоится премьера оперы «Бесприданница». Музыка создана композитором Даниилом Френкелем на либретто Всеволода Рождественского. Работа осуществляется при поддержке Союза театральных деятелей РФ. - Елена КОНОВАЛОВА, "Опера & Балет" №3, ноябрь 2022 года
Зрителям, купившим билеты в Красноярский театр оперы и балета имени Д. А. Хворостовского на Вечер одноактных балетов, стоит прибыть в театр минут за 40 до начала. Этим воскресным вечером будут представлены не только балеты «Черный человек» Олега Проститова и «Нижинский» на музыку Сергея Рахманинова, но и дебют цикла лекций «За 30 минут до премьеры».