Отключить

Купить билеты
Забронировать билеты: 8 (391) 227-86-97

Версия для слабовидящих

Труппа

Марианна Рыжкина

Заслуженная артистка России

Родилась в Москве. В 1989 г. по окончании Московского хореографического училища (класс Елены Рябинкиной) была принята в балетную труппу Большого театра. Окончила балетмейстерский факультет хореографического института (ныне училище и институт объединены в Московскую государственную академию хореографии).

Придя в Большой театр, репетировала под руководством Нины Тимофеевой. Большинство своих партий подготовила с Раисой Стручковой. Затем репетировала под руководством Екатерины Максимовой и Татьяны Голиковой. В 2017 г. оставила труппу, до того два сезона работала по контракту.

Исполнила такие партии как Беатриче («Любовью за любовь» Т. Хренникова), Мари («Щелкунчик»), Ширин («Легенда о любви»), Катарина («Укрощение строптивой» на музыку Д. Скарлатти в обработке К.-Х. Штольце, хореография Дж. Крэнко), Китри («Дон Кихот» Л. Минкуса), Принцесса Флорина («Спящая красавица»), Гвадалквивир («Дочь фараона» Ц. Пуни), Жизель («Жизель» в редакциях Ю. Григоровича и В. Васильева), Лиза («Тщетная предосторожность» Л. Герольда, хореография Ф. Аштона), Тарантелла (на музыку Л. М. Готтшалька, хореография Дж. Баланчина), Елена («Сон в летнюю ночь» на музыку Ф.Мендельсона-Бартольди и Д.Лигети в постановке Дж.Ноймайера), Фригия («Спартак» А. Хачатуряна, хореография Ю. Григоровича), Гюльнара («Корсар» А. Адана), Сильфида («Сильфида» Х.С. Левенскольда), Анюта («Анюта» на музыку В. Гаврилина), ведущие партии в балетах Дж. Баланчина «Рубины» и «Изумруды» и многие другие.

В 2001 г. выступила в Большом театре в балете «Сильфида» с премьером Королевского балета Ковент Гарден Йоханом Кобборгом, в 2004-м – в балете «Дон Кихот» с тогдашним премьером АБТ Хулио Боккой.

В 2005 г. приняла участие в проекте «Хореографы Большого» (вторая «Мастерская новой хореографии»), поставив номер «Капричос» на музыку Первого скрипичного концерта М. Бруха, была также в числе его исполнителей.

В 2006-м в рамках третьей «Мастерской новой хореографии» выступила в номере «Мгновение» на музыку С. Барбера в постановке Ивана Урбана (Гамбург, Балет Джона Ноймайера).

В 2008 г. в рамках очередной «Мастерской новой хореографии» исполнила с Александром Водопетовым хореографический номер «Три прелюдии», вошедший в I отделение «Мастерской» – по мотивам «Скрябинианы» Касьяна Голейзовского. Во II отделении ее сын Клим Ефимов со своей партнершей Дарьей Бочковой исполнили номер в ее постановке «Этюд» на музыку К. Дебюсси.

В 2016 г. в рамках Молодежной программы балета Большого театра (проект «Лица») представила на Новой сцене свою постановку балета «Парад» Э. Сати (исполнители – артисты Большого балета).

На многих сценах (в частности, в Финляндии, Швеции) танцевала партию Одетты-Одиллии в «Лебедином озере» и Принцессу Аврору в «Спящей красавице».

В 1997 г. участвовала в премьере балета «Антигона» (хореография С. Боброва), состоявшейся на Международном фестивале искусств в г. Мериде (Испания). В 1998 г. принимала участие в Международном фестивале, посвященном Дж. Гершвину (г. Перелада, Испания).

В 1999 г. принимала участие в совместном проекте Большого театра и Красноярского театра оперы и балета — исполнила партию Анастасии на премьере в Красноярском театре балета «Царь-рыба» В. Пороцкого (хореография С. Боброва).

Неоднократно участвовала в спектаклях Балета Арлингтона (ныне Классический балет Метрополитен, США, штат Техас), руководимого бывшим солистом Большого театра Александром Ветровым.

 

 

Награды

Победительница конкурса «Золотая лира» (Лицо года в номинации «Танец», Москва, 2004);

Ее выступление в па де де из балета «Корсар» (партнер А. Ветров) было названо лучшим еженедельником «Форт-Уорт викли», ежегодно определяющим список событий, достойных попасть в разряд "Лучшее на Западе«/Best of the West (2002);

Удостоена звания «Заслуженная артистка Российской Федерации» (2002);

Лауреат II премии Международного конкурса артистов балета в Осаке (1995, Япония);

Лауреат III премии Международного конкурса балета имени Сержа Лифаря в Киеве (1994).

Пресса и новости

Дорогие друзья! ×

С 30 октября посещение событий театра возможно только при предъявлении QR-кода или прививочного сертификата. Также можно предъявить справку о перенесенном заболевании (если с момента выздоровления прошло менее 6 месяцев).