Отключить

Купить билеты
Забронировать билеты: 8 (391) 227-86-97

Версия для слабовидящих

Труппа

Мария Александрова

Народная артистка России

Родилась в Москве. Будучи еще студенткой Московской государственной академии хореографии (класс Софьи Головкиной) приняла участие в Международном конкурсе артистов балета в Москве (1997 г.), завоевала I премию и была принята в труппу Большого театра. Сольные партии стала получать в первый сезон работы в театре, ставший для нее последним, который она провела в ранге артистки кордебалета. Педагогом-репетитором Марии Александровой была Татьяна Голикова. В настоящее время репетирует под руководством Нины Семизоровой. С 2017 г. работает в театре по контракту.

Исполнила такие партии как Марго («Нуреев» И. Демуцкого, хореография Ю. Посохова, режиссер К. Серебренников – первая исполнительница), Ундина («Ундина» Х. В. Хенце, хореография В. Самодурова), Cильфида («Сильфида» в редакции Й. Кобборга), Жизель («Жизель» в редакции Ю. Григоровича), Ундина («Герой нашего времени» И. Демуцкого, часть «Тамань», хореография Ю.Посохова, режиссер К. Серебренников), Катарина («Укрощение строптивой» на музыку Д. Шостаковича, хореография Ж.-К. Майо), Графиня («Пиковая дама» на музыку П. Чайковского в постановке Р. Пети), Принцесса Аврора («Спящая красавица»), Эсмеральда («Эсмеральда» Ц. Пуни), Никия («Баядерка»), Сванильда («Коппелия» Л. Делиба), Жанна («Пламя Парижа» Б. Асафьева), Медора («Корсар» А. Адана), Мельничиха («Треуголка» М. де Фальи, хореография Л. Мясина – первая исполнительница в России), Одетта-Одиллия («Лебединое озеро»), Раймонда («Раймонда»), Кармен («Кармен-сюита» Ж. Бизе – Р. Щедрина в постановке А. Алонсо), Фея Сирени («Спящая красавица»), Гермия («Сон в летнюю ночь» на музыку Ф.Мендельсона-Бартольди и Д.Лигети в постановке Дж.Ноймайера), Классическая танцовщица («Светлый ручей» Д. Шостаковича в постановке А. Ратманского – первая исполнительница), Клеманс («Раймонда» А. Глазунова), Эсмеральда («Собор Парижской Богоматери» М. Жарра в постановке Р. Пети), Мехмене Бану («Легенда о любви» А. Меликова), Аспиччия («Дочь фараона»), Джульетта («Ромео и Джульетта» С. Прокофьева в постановке Д. Доннеллана и Р. Поклитару – первая исполнительница), Эгина («Спартак» А. Хачатуряна, хореография Ю. Григоровича), Сильфида («Сильфида» Х. Левеншелля), Императрица («Русский Гамлет» на музыку Л. ван Бетховена и Г. Малера в постановке Б. Эйфмана), Уличная танцовщица и Китри («Дон Кихот»), Гамзатти («Баядерка») и многие другие.

 

Стала постоянной участницей проекта «Русские сезоны XXI век», инициированного Благотворительным фондом им. Мариса Лиепы, компанией SAV Entertainment и театром «Кремлевский балет». Новые сезоны призваны возрождать к новой жизни некогда знаменитые постановки легендарной антрепризы Сергея Дягилева — «Русских сезонов» XX века. Александрова стала первой исполнительницей партии Армиды в балете «Павильон Армиды» Н. Черепнина (режиссер-постановщик А. Лиепа, хореография Ю. Сморигинаса), премьера которого состоялась в 2009 г. на сцене Государственного Кремлевского дворца. В декабре 2010 г. на той же сцене прошел творческий вечер артистки: она выступила в трех заново воссозданных «дягилевских» балетах, исполнив заглавную партию в «Жар-птице» И. Стравинского (по М. Фокину, возобновлен А. Лиепой), сольную партию в «Болеро» М. Равеля (по Б. Нижинской, возобновлен при участии Х. Митчелл) и стала первой женщиной в истории балета, выступившей в заглавной партии «Петрушки» И. Стравинского (по М. Фокину, возобновлен А. Лиепой). В рамках этого проекта неоднократно принимала участие в гастролях — в 2009 г. выступала в Риге на сцене Латвийской национальной оперы и в ряде городов России (Ярославль, Рязань, Иваново, Ижевск и др.), в 2010 г. – в Париже на сцене Театра Елисейских полей и в нескольких городах России (Ярославль, Нижний Новгород, Тула).

 

Награды

Лауреат Премии Леонида Мясина (Позитано) в категории «Танцовщица года на международной сцене» (2018);

Удостоена звания «Народная артистка Российской Федерации» (2009);

Удостоена звания «Заслуженная артистка Российской Федерации» (2005);

Национальная театральная премия «Золотая Маска» за исполнение партии Классической танцовщицы в балете «Светлый ручей» Д.Шостаковича в постановке Алексея Ратманского (2004, сезон 2002/03);

Приз журнала «Балет» «Душа танца» (номинация «Восходящая звезда», 1999);

I премия Международного конкурса артистов балета в Москве (1997).

Пресса и новости

Дорогие друзья! ×

С 30 октября посещение событий театра возможно только при предъявлении QR-кода или прививочного сертификата. Также можно предъявить справку о перенесенном заболевании (если с момента выздоровления прошло менее 6 месяцев).