Цветовая схема:
Тенор
Приглашенный солист Мариинского театра
Родился в 1986 году в Ленинграде. В 2005 году окончил Хоровое училище им. М.И. Глинки по специальности «Дирижер академического хора», в 2010-м – Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова (дирижерский класс Валентина Нестерова; параллельно брал уроки вокала у Константина Плужникова). В 2015-м прошел стажировку в Академии театра Ла Скала.
С 2005 по 2015 годы был солистом Камерного хора Смольного собора. Участвовал в исполнении «Дидоны и Энея» Г. Пёрселла (Театр оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории и Эрмитажный театр, 2006). В 2007-м спел партию тенора в балете Алексея Мирошниченко на музыку Леонида Десятникова «Как старый шарманщик…» (Мариинский театр; дебют певца на мариинской сцене) и партию боярина Ивана на гамбургской премьере оперы Иоганна Маттезона «Борис Годунов», которая в том же году была поставлена в Михайловском театре и Московском театре «Новая опера» им. Е. В. Колобова.
Приглашенный солист Санкт-Петербургской и Рижской филармоний (с 2011). С 2017 года – приглашенный солист Большого театра России, на сцене которого исполнил партии графа Альмавивы («Севильский цирюльник» Дж. Россини), Эрнесто («Дон Паскуале»), Итальянского певца («Кавалер розы»).
В 2019 году по приглашению фирмы BIS Records спел Юродивого, Мисаила и Боярина для записи «Бориса Годунова» М. Мусоргского в исполнении Гётеборгского симфонического оркестра под управлением Кента Нагано. Выступал в Абхазии, Бельгии, Болгарии, Венгрии, Германии, Испании, Италии, на Кипре, в Латвии, Нидерландах, Норвегии, Польше, Сингапуре, Словении, Франции, Чехии, Чили, Швейцарии, Швеции и других странах.
В 2015-2022 годах был солистом Михайловского театра. На его сцене исполнил партии Ленского («Евгений Онегин»), Чаплицкого и Чекалинского («Пиковая дама»), Альмерика («Иоланта»), царя Берендея («Снегурочка»), Молодого цыгана («Алеко»), Егорова («Великан» С. Прокофьева), Тамино («Волшебная флейта»), дона Курцио («Моцарт. Свадьба Фигаро»), графа Альмавивы («Севильский цирюльник» Россини), Альфреда Жермона и виконта Гастона де Леторьера («Травиата»), Беппо («Паяцы»), Ловчего («Русалка» Дворжака), Леопольда («Иудейка»), Эдмонда («Манон Леско» Дж. Пуччини), Кудряша («Гроза» по опере Л. Яначека «Катя Кабанова»), Неморино («Любовный напиток»), Эрнесто («Дон Паскуале»). С января 2023 года – приглашенный солист Михайловского театра.
Выступал в амстердамском Консертгебау (Кудряш в «Кате Кабановой»), Большом театре Женевы (Юродивый в «Борисе Годунове» М. Мусоргского), Театре Капитолия Тулузы (Малькольм в «Макбете»), Муниципальном театре Сантьяго (Зиновий Борисович в «Леди Макбет Мценского уезда»), Московском музыкальном театре «Геликон-опера» (граф Альмавива в «Севильском цирюльнике» Дж. Россини). В апреле 2023 года в Сингапуре исполнил партию тенора в Реквиеме Осипа Козловского.
Также в репертуаре певца – заглавные партии в «Пигмалионе» Рамо, «Атисе» Люлли и «Царе Эдипе» Стравинского, Фроним в «Алкиде» Бортнянского, Водемон в «Иоланте», Раймонд в «Орлеанской деве», Генрих Айзенштейн в «Летучей мыши», теноровые партии в Te Deum и Jubilate Пёрселла, «Страстях по Матфею», «Страстях по Иоанну», Рождественской оратории, Мессе си минор, Magnificat и кантатах Иоганна Себастьяна Баха, Magnificat Карла Филиппа Эмануэля Баха, кантатах Телемана и Вивальди, «Истории воскресения Иисуса Христа» Генриха Шютца, «Пире Александра» и «Мессии» Генделя, Реквиеме и мессах Моцарта, Messa di Gloria Россини, Нельсон-мессе и «Семи последних словах нашего Спасителя на кресте» Гайдна, Девятой симфонии Бетховена, Мессе соль мажор Шуберта, Реквиеме Шумана, «Первой Вальпургиевой ночи» и «Павле» Мендельсона, Глаголической мессе Яначека, кантате «Кармина Бурана» Орфа, «Свадебке» Стравинского, Мессе № 3 фа минор Брукнера, Военном реквиеме Бриттена, Реквиеме Ллойда Уэббера, Missa brevis и Te Deum Пендерецкого, «Истории доктора Иоганна Фауста» и Реквиеме Шнитке; вокальные циклы Шуберта и Брамса.
Репертуар в Мариинском театре: Царь Берендей («Снегурочка»), Квартальный надзиратель («Нос»), Бельмонт («Похищение из сераля»), Тамино («Волшебная флейта»), Граф Альмавива («Севильский цирюльник»), Линдоро («Итальянка в Алжире»), Неморино («Любовный напиток»), Эрнесто («Дон Паскуале»), Тамино («Волшебная флейта»), Иопас («Троянцы»), Джеральд («Лакме»), Партия Евангелиста в «Страстях по Матфею», Партия тенора в Мессе си минор Баха и балете «Как старый шарманщик…».
Участвовал в премьерах мариинских спектаклей «Итальянка в Алжире» (2022), «Дон Паскуале» (2022, возобновление постановки 1980 года), «Волшебная флейта» (2022).
Лауреат I премии II Международного музыкального фестиваля-конкурса им. Георга Отса (Санкт-Петербург, 2018);
Приз международного жюри прессы на XXXVII Международном конкурсе певцов им. Ханса Габора «Бельведер» (Юрмала, 2018);
Лауреат Национальной оперной премии «Онегин» в номинации «Дебют» (2016);
Лауреат II премии Х Международного фестиваля-конкурса камерно-вокальной музыки «Три века классического романса» (Санкт-Петербург, 2012).
20 декабря Красноярский театр оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского отметит свое 45-летие. Это один из самых молодых и активно развивающихся музыкальных коллективов России с разнообразным репертуаром — от популярной классики до оригинальных произведений, написанных специально по заказу театра. Чем особенно запомнился юбилейный год, какие перспективы намечены на ближайшее время, рассказывает директор театра Светлана Гузий. - Елена КОНОВАЛОВА, «Коммерсантъ», 21.12.2023
В рамках программы IX Санкт-Петербургского международного культурного форума на новой сцене Мариинского театра состоялась премьера оперы Лео Делиба «Лакме». Это масштабный спектакль в постановке Сергея Новикова, созданный в сотрудничестве с Красноярским театром оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского.
Главный дирижер Красноярского театра оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского Дмитрий Юровский представит в октябре 2023 года три масштабных концертных программы в Концертном зале имени Чайковского – главной площадке Московской государственной консерватории.