Цветовая схема:
Главный режиссер Красноярского драматического театра имени А.С. Пушкина
В 1984 году окончил Краснодарский институт культуры по специальности «Театральная режиссура».
В 1993 году окончил Российскую академию театрального искусства (ГИТИС), Мастерскую Петра Наумовича Фоменко по специальности «Режиссер драматического театра». Дипломный спектакль «Свадьба Кречинского» по пьесе А. Сухово-Кобылина поставлен в 1993 году в Красноярском драматическом театре им. А.С. Пушкина.
В 1994-1997 годах – режиссер на радиостанции BBC.
В 1997-2002 годах – главный режиссер новосибирского театра «Красный факел». Первым из режиссеров Новосибирска был номинирован на соискание Национальной театральной премии «Золотая Маска». Спектакли Олега Рыбкина участвовали в международных фестивалях Европы, фестивалях «Золотая Маска», «Реальный театр», «Островский в доме Островского», «Ново-Сибирский транзит», «Международный Волковский фестиваль», «Радуга», Биеннале театрального искусства, «Камерата» и многих других.
С 2006 года – главный режиссер Красноярского драматического театра им. А.С. Пушкина.
В 2008-2017 годы – художественный руководитель фестиваля современной драматургии «Драма. Новый Код» (ДНК).
Член жюри Российской Национальной театральной премии и фестиваля «Золотая Маска» (2014, 2018).
Номинант Российской Национальной театральной премии «Золотая Маска» за следующие работы:
«Зойкина квартира» М. Булгакова (1997, театр «Красный факел»);
«Ивонна, принцесса Бургундская» В. Гомбровича (1998, театр «Красный факел», спектакль также стал участником международного Гомбровичевского фестиваля в городе Радом, Польша);
«Три сестры» А. Чехова (1999, театр «Красный факел»), спектакль также участник Первого фестиваля «Сибирский транзит» (2001);
«Приглашение на казнь», пьеса Олега Рыбкина по роману В. Набокова (2000, Омский академический театр драмы);
«Чайка» А. Чехова (2007, Красноярский драматический театр им. А. С. Пушкина), спектакль также участвовал в фестивалях «Ново-Сибирский транзит» в Барнауле, «Золотая Маска» в регионах России» в Омске, «Международный Волковский фестиваль» в Ярославле, «Балтийский Дом» в Санкт-Петербурге и «Международный Рождественский фестиваль искусств» в Новосибирске;
«Путешествие Алисы в Швейцарию» Л. Бэрфуса (2012, Красноярский драматический театр им. А.С. Пушкина);
«Розенкранц и Гильденстерн мертвы» Т. Стоппарда (2019, Красноярский драматический театр им. А. Пушкина), спектакль также участник международного фестиваля «Радуга» (2018, Санкт-Петербург);
«Мы, герои» Жан-Люка Лагарса (2020, Красноярский драматический театр им. А.С. Пушкина).
Поставил больше шестидесяти спектаклей в театрах Москвы, Санкт-Петербурга, Омска, Томска, Самары, Новосибирска, Челябинска, Перми, Ставрополя, Екатеринбурга, Уфы, Софии и других городов.
Лауреат краевого фестиваля «Театральная весна» в номинации «Лучшая работа режиссера в спектакле драматического театра» за спектакль «Самоубийца» (2023);
Лауреат краевого фестиваля «Театральная весна» в номинации «Лучшая работа режиссера в спектакле драматического театра» за спектакль «Смерть Тарелкина» (2022);
Лауреат Премии Ассоциации театральных критиков за спектакль «Мы, герои» на Межрегиональном театральном фестивале-конкурсе «Ново-Сибирский транзит» (2021);
Заслуженный работник культуры Красноярского края (2021);
Лауреат премии Правительства РФ «За вклад в развитие театрального искусства» имени Фёдора Волкова (2012).
Гости Красноярского театра оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского смогут совершить захватывающее весеннее «Кругосветное путешествие в мир танго». Премьерные показы концерта состоятся 30 и 31 марта, а также 7 апреля. В нем примут участие солисты оперной, балетной трупп и оркестра, за пультом – музыкальный руководитель и главный дирижер театра Дмитрий Юровский.
Наши зрители в конце марта присоединятся к «Кругосветному путешествию в мир танго». По словам автора идеи, главного дирижера и музыкального руководителя Красноярского театра оперы и балета Дмитрия Юровского, в концертной версии с постановочными элементами этот проект возник еще в 2011 году в Бельгии. В Красноярске «Путешествие» обретет полноценное театральное воплощение. - Елена КОНОВАЛОВА, "Опера & Балет" №7, март 2024