Цветовая схема:
Педагог по характерному танцу, ассистент хореографа
Родилась в городе Химки Московской области. В 2001 году с отличием окончила Московскую государственную академию хореографии (класс Ирины Сыровой) и была принята в балетную труппу Большого театра (ГАБТа), где вскоре стала солисткой характерного танца. Репетировала под руководством заслуженной артистки России Юлианы Малхасянц. В балете ГАБТа танцевала до января 2023 года, также работала с артистами балетной труппы театра (в течение последних шести лет).
Исполняла сольные партии в характерных танцах таких балетов как «Раймонда» А. Глазунова (Испанский танец, Мазурка, Венгерский танец), «Дон Кихот» Л. Минкуса (Испанский танец, Мерседес, Болеро, Цыганский танец), «Пламя Парижа» Б. Асафьева (Овернский танец), «Корсар» А. Адана (Подруга Бирбанто), «Коппелия» Л. Делиба (Чардаш, Мазурка), «Баядерка» Л. Минкуса (Айя, Танец с барабаном), опера «Князь Игорь» А. Бородина (Персидка в Половецких плясках) и многие другие.
Исполнила ряд драматических партий в таких балетах как «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева (Синьора Капулетти – в хореографии Ю. Григоровича, позже в хореографии А. Ратманского), «Жизель» А. Адана (Батильда), «Щелкунчик» П. Чайковского (Жена Штальбаума), «Спящая красавица» П. Чайковского (Королева), «Лебединое озеро» П. Чайковского (Владетельная принцесса), «Иван Грозный» на музыку С. Прокофьева (Боярыня), «Сильфида» Х. С. Левенскольда (Мэдж), «Золотой век» Д. Шостаковича (Нэпманша), «Светлый ручей» Д. Шостаковича (Молодящаяся дачница) и др.
Танцевала также в постановках современных хореографов такие партии как Ларина («Онегин» на музыку П. Чайковского, хореография Дж. Крэнко), Гертруда («Гамлет» на музыку Д. Шостаковича, хореография Д. Доннеллана, Р. Поклитару), Солистка («Симфония псалмов» на музыку И. Стравинского, хореография И. Килиана), сцена «Биде», Вальс, сцена «Пылесосы» («Квартира» на музыку Fleshquartet, хореография М. Эка), Нанина («Дама с камелиями» на музыку Ф. Шопена, хореография Дж. Ноймайера) и др.
Первая исполнительница в Большом театре партии Мамы в мировой премьере «Мойдодыр» Е. Подгайца в хореографии Ю. Смекалова (2012) и партии Синьоры Капулетти в балете «Ромео и Джульетта» в хореография А. Ратманского (2017). Участница мировой премьеры «Герой нашего времени» И. Демуцкого, часть «Княжна Мери» (Старшая медсестра – хореография Ю. Посохова, режиссер К. Серебренников, 2015).
В гала-концерте, завершавшем 233-й сезон (2009), была одной из исполнительниц Танца фламенко из балета «Лауренсия» А. Крейна (хореография В. Чабукиани, возобновлен Ю. Малхасянц). На петербургском фестивале Dance Open исполняла Танец басков из балета «Пламя Парижа» Б. Асафьева (хореография В. Вайнонена).
В 2015 году окончила балетмейстерский факультет ГИТИСа по специальности «Педагогика хореографии». Преподает народно-сценический (характерный) танец в Московском государственном хореографическом училище имени Л.М. Лавровского, в хореографическом колледже Геннадия и Ларисы Ледях «Школа классического танца» и ряде других балетных школ Москвы.
Ассистент хореографа-постановщика Юлианы Малхасянц в постановке балета А. Адана «Корсар» в Красноярском театре оперы и балета имени Д.А. Хворостовского (2024), в сезоне 2024/25 – приглашенный педагог по характерному танцу в этом спектакле.
Солистка Большого театра Кристина Карасёва познакомилась с красноярской балетной труппой как ассистент хореографа Юлианы Малхасянц – в ее команде год назад она работала над выпуском премьеры балета А. Адана «Корсар». В нынешнем сезоне педагог продолжила работу с сибирскими артистами над характерными танцами в этом спектакле. - Елена КОНОВАЛОВА, «Городские новости», 20.03.2025