Отключить

Купить билеты
Забронировать билеты: 8 (391) 227-86-97

Версия для слабовидящих

Новости

23.01.2025

Фестиваль «Парад звезд в оперном. Словцов» откроется премьерой оперы «Турандот»

Фестиваль «Парад звезд в оперном. Словцов», посвященный тенору Петру Ивановичу Словцову, откроется в Красноярском театре оперы и балета имени Д. А. Хворостовского 8 и 9 февраля премьерой оперы Джакомо Пуччини «Турандот».

Сказка для взрослых, близкая к притче по смыслам, но с невероятно зрелищным сказочным оформлением – такой будет новая постановка красноярского театра по замыслу ее режиссера Сергея Новикова. Сказка итальянского писателя Карло Гоцци, ставшая литературным источником оперы (авторы либретто – популярные в 20-х годах прошлого века драматурги Ренато Симони и Джузеппе Адами), непроста тяготеет к притче. Но у Джакомо Пуччини в опере отражена своя интерпретация сюжета Гоцци, несколько иная, чем у драматурга.

Как известно, композитор не успел дописать оперу: он скончался в 1926 году, незадолго до мировой премьеры. Многие авторы потом пытались закончить эту работу. Наиболее известна лаконичная версия ученика Пуччини Франко Альфано. Однако постановщики во главе с музыкальным руководителем и дирижером Дмитрием Юровским остановились на более развернутом варианте. Сергей Новиков обещает ближе к финалу несколько сюжетных поворотов, что даст зрителю возможность задуматься и до последнего такта внимательно следить за тем, как меняется расстановка сил на сцене.

– В красноярской труппе есть певцы на все партии, за исключением Турандот – в премьерных показах ее исполнят Ирина Окнина («Геликон-опера») и Алена Диянова (Приморская сцена Мариинского театра), а со временем, надеюсь, в театре появится своя солистка. Турандот – это неприступная ледяная принцесса, мстительная и безжалостная, и только Калафу удается растопить ее суровое сердце, – поясняет Сергей Новиков. – Но, вроде бы добившись своего, принц остается в раздумьях. Наверное, он не ожидал, что женская натура может быть настолько искушенной и изощренной в манипулировании мужчинами. В финале оперы постоянно ставятся музыкальные знаки вопроса. И только последний аккорд примиряет с музыкальной логикой сюжета.

Отметим, что даже те зрители, которые не слишком часто ходят в оперу, наверняка узнают хотя бы одну мелодию из «Турандот», которую часто исполняют в концертах не только академические, но и эстрадные вокалисты, и используют в рекламе и киномузыке, – это торжествующая ария Калафа Nessun dorma.