Отключить

Купить билеты
Забронировать билеты: 8 (391) 227-86-97

Версия для слабовидящих

Новости

05.02.2009

Новый "Онегин"

Главная оперная премьера наступившего года - на сцене Красноярского театра оперы и балета новый "Евгений Онегин".

«Евгений Онегин»"Не мы хватаемся за шедевры, но шедевры захватывают нас". Совсем недавно, в декабре 2008 года, красноярская публика с восторгом аплодировала "Евгению Онегину" в исполнении артистов Центра оперного пения Г. Вишневской. И вновь "Онегин" 5 февраля на сцене Красноярского театра оперы и балета - новая постановка любимой оперы. За всю 30-летнюю историю красноярского театра это - третья постановка "Евгения Онегина" после 20-летнего перерыва ( первая состоялась в год открытия театра -1978, вторая - в 1988). Нынешняя премьера проходит под знаком "возвращения к Пушкину". Многие российские оперные театры обновили свои традиционные постановки "Онегина" весьма оригинальными версиями, вплоть до кардинальных (Большой театр, Станиславского и Немировича-Данченко, Ростовский, Новосибирский театры).

Красноярский театр предлагает традиционный спектакль, в котором сохранится "живая" история, современная и волнующая. Как известно, великие произведения не дают готовых рецептов, но ставят извечные - "проклятые" - вопросы. Почему мы любим тех, кого любим? Что побуждает нас любить? Как рождается это божественное и, одновременно, мучительное чувство? Куда уходит любовь? И что она такое - наказание или награда? На эти вопросы попытается ответить московский режиссер Александр Федоров новой постановкой "Евгения Онегина" на красноярской сцене (засл. арт. России Александр Федоров, выпускник ГИТИСа, является худ. руководителем и главным режиссером Московского детского музыкального театра юного актера, постановщиком отечественных и зарубежных опер, спектаклей и мюзиклов). Нас ожидают неожиданные, подчас шокирующие режиссерские находки, которые, вероятно, можно оспорить, но к которым трудно остаться равнодушным.

Оригинальная авторская метафора спектакля - яблоко. Древний, как мир символ запретного плода, "вкусить или не вкусить" который - один из "проклятых" вопросов, стоящих перед главными героями оперы. Что есть грех? И является ли грехом любовь? И не истинней ли иногда "вкусить", поддавшись потоку захватившего чувства? И почему осознание этой истины приходит подчас слишком поздно, как к герою пушкинского романа?

Яблоко, яблоневый сад - еще и символ мудрой, вечно "правой", вечно возрождающейся, цветущей и плодоносящей природы, так не похожей на мятущийся мир человеческих душ. Итак, знакомый с детства сюжет вновь и вновь "будоражит" наше воображение. А могло ли быть иначе? И что последовало бы за этим "иначе"? Быть может мы, сочувствуя любви пушкинских героев, ждем иного, неожиданного финала? Тогда новая постановка "Онегина" не разочарует нас.