Цветовая схема:
Уникальная культурная акция проходит в 2013 году во многих театрах мира, где отмечается столетие со дня премьеры балета Игоря Стравинского «Весна священная».
Его первая постановка в парижском театре Елисейских Полей была освистана, однако новаторская музыка и хореография В. Нижинского оценены впоследствии, и интерес к этому балету остается неизменным многие годы. И именно в театре Елисейских Полей торжественно отметили юбилей выступлением балетной труппы и оркестра театра под музыкальным руководством Валерия Гергиева с хореографической постановкой Саши Вальтц, которая скомбинировала версию Нижинского и свою новую интерпретацию.
Юбилею «Весны священной» посвятил окончание прошлого сезона и Большой театр России, в котором прошел фестиваль дягилевского размаха — по масштабу, по мятежности, по риску. Три балетные труппы («Балет Бежара», Танц-театр Пины Бауш, Финский национальный балет) показали три легендарные версии этого спектакля — В. Нижинского, М. Бежара, П. Бауш. Четвертой стала новая оригинальная постановка, осуществленная специально для Большого театра Уэйном МакГрегором.
Столетию со дня премьеры «Весны священной» посвящён и показ этого балета на сцене Красноярского театра оперы и балета 24 и 25 октября, где он идёт в постановке художественного руководителя театра заслуженного артиста России Сергея Боброва и в сценографии Теодора Тэжика. В этом спектакле больше всего «цепляет» драматизм истории, рассказанной в танце. Племя диких кадавров под предводительством яростного Вожеватого (дебют Кирилла Литвиненко) и летучей Ведуньи (Олеся Алдонина) уничтожает непохожих на них людей — отрешенного Чуждого (Вячеслав Капустин) и нежную Отчужденную (Наталья Боброва). Земля принимает жертву: луг зеленеет, на деревьях распускаются листья. Жизнь расцветает, а все племя, охваченное восторгом и благодарностью земле, выражает свои чувства в Великой священной пляске.
В постановке применяются неординарные сценические технологии – анимационный арт и почти кинематографические спецэффекты.