Отключить

Купить билеты
Забронировать билеты: 8 (391) 227-86-97

Версия для слабовидящих

Новости

04.02.2021

За пультом «Ленинградской симфонии» – маэстро Павел Коган

Диптихом «Ленинградская симфония» в Красноярском театре оперы и балета имени Д. А. Хворостовского 23 февраля 2021 года будет дирижировать народный артист России Павел Коган.

Творческая личность Павла Когана уже хорошо знакома красноярским любителям музыки. Дважды Павел Леонидович выступал как музыкальный руководитель и дирижер «Реквиема» Джузеппе Верди. Впервые это произведение исполнялось в Красноярске в январе 2020 года. Исполнение было приурочено ко дню снятия блокады Ленинграда (27 января) и посвящено 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Спустя год, в январе 2021-го, «Реквием» Верди снова был представлен на сцене Красноярского театра оперы и балета.

Таким образом, сотрудничество с Павлом Леонидовичем стало для красноярского театра доброй традицией, и в феврале нынешнего года он приглашен дирижировать «Ленинградской симфонией» на музыку Дмитрия Шостаковича и Алексея Сюмака. Не зря дата спектакля – 23 февраля, День защитника Отечества. Постановка, как и «Реквием» Верди, посвящена юбилею Великой Победы.

В первом акте спектакля тоже звучит «Реквием» – современного российского композитора Алексея Сюмака. В красноярскую постановку вошли фрагменты Dies Irae и Rex Tremendae. Вторая часть спектакля – пронзительный одноактный балет на музыку Седьмой симфонии Дмитрия Шостаковича. Симфония прозвучала 9 августа 1942 года в блокадном Ленинграде и получила название «Ленинградская». Либретто к балету режиссер-постановщик Сергей Бобров создавал под влиянием «Проклятых и убитых Виктора Астафьева, ведь никто так не описал ужас и боль войны, как Виктор Петрович.

– Тема, затронутая в спектакле, не может оставить никого равнодушным – ни исполнителей, ни публику, и, конечно же, для меня предельно важно, что в балете использована великая музыка великого Шостаковича. Очень приятно, что художественный руководитель театра Сергей Бобров проявляет замечательную творческую активность, что, безусловно, отражается на отношении к театру широких слоев публики и профессионалов, – прокомментировал Павел Коган.