Отключить

Купить билеты
Забронировать билеты: 8 (391) 227-86-97

Версия для слабовидящих

Интервью

01.11.2019

Анна Киселёва: «В творчестве я всеядна»

21 ноября состоится Творческий вечер Анны Киселёвой, посвященный 20-летию певческой деятельности солистки Красноярского театра оперы и балета. Она выйдет на сцену в партии Тоски в одноименной опере Джакомо Пуччини. В 2015 году, после возобновления спектакля, Анна Киселёва пела премьеру и хочет вновь порадовать своих поклонников этой ролью.

ЛЮБИМАЯ РОЛЬ

Флория Тоска– Флория Тоска – моя самая любимая партия, – пояснила певица выбор произведения для знаменательной даты. – Я сознательно хотела отметить это важное для меня событие не концертной программой, а спектаклем. Есть партии, которые можно петь, не распеваясь. Когда начинаешь петь Тоску, вдруг откуда-то появляется голос.

Корни этого выбора вообще находятся в моей юности. Когда я училась в музыкальном училище, бабушка подарила мне книгу о знаменитой оперной певице Хариклее Даркле. Она была первая Тоска, именно для нее Пуччини создавал эту оперу. По ее просьбе написал арию для второго акта, где героиня выражает свои чувства, изначально ее в партитуре не было. Как описано в книге, противники композитора были настроены его уничтожить еще на предпремьере, первый акт провалился. Но Хариклея Даркле своим голосом, своим мастерством спасла это прекрасное произведение.

Мне было лет 17, и книга меня очень сильно взволновала. Хариклея Даркле была, пожалуй, единственной оперной певицей в мире, способной петь весь женский репертуар – от колоратурного сопрано до контральто, настолько широк был диапазон ее голоса. Позже я узнала, что в Румынии есть конкурс имени этой певицы, и поехала туда, стала лауреатом. Вообще очень люблю эту страну, пять раз там побывала, в том числе на мастер-классах. Такая вот ниточка меня связывает с Тоской и, наверное, в этом нет ничего случайного.

ТВОРЧЕСКОЕ РАЗНООБРАЗИЕ

– Я всеядна. Мне нравится петь в опере, a cappella, с духовым оркестром, в Органном зале, я не раз пела с Детским духовным хором «София» под управлением Ольги Русаковой. И в сказках всегда работаю с удовольствием. У меня очень большой и разнообразный репертуар. 20 октября открыла серию концертов в Доме кино, следующее выступление там состоится 1 декабря, и потом 29 декабря. Все они будут разного жанра – арии из опер и оперетт, русские романсы, произведения красноярских композиторов, песни из репертуара моей любимой Анны Герман, музыка кино, военные песни.

Особенный опыт – концерты в колониях, я выступала там больше 30 раз. Думаю, не все певицы могут там петь. Психологически очень сложно перешагнуть барьер – отнестись к заключенным как к обычной аудитории. Я понимаю, что там находятся разные люди, у них непростые судьбы. Поначалу они эмоционально очень закрытые, преодолеть это непросто. Но у меня есть песни, которые помогают растопить лед, многие даже плачут.

Экстремальные ситуации, наверное, случаются в жизни каждого артиста. Недавно мне пришлось за сутки вспомнить Лизу: моя коллега заболела и не смогла поехать на гастроли по Алтайскому краю, срочно вызвали меня. А я девять лет не пела в «Пиковой даме»! 14 часов, пока ехали в автобусе, слушала запись, чтобы восстановить по памяти, потом сразу репетиции и три спектакля подряд: в Барнауле, Бийске и Рубцовске. И, что удивительно: несмотря на такую нагрузку, голос звучал свежо и бодро. И зрители нас очень тепло принимали, с полной отдачей.

СВОИ ПАРТИИ

– Самое главное, я считаю – не стоит быть жадным, надо петь только свои партии. Тогда голос с годами будет крепнуть и звучать еще ярче. Я начинала в театре как меццо-сопрано, и до сих пор пою в концертах некоторые романсы для этого тембра голоса. Хотя и Кармен могла бы спеть – диапазон моих вокальных возможностей это позволяет. Но все же у меня лирико-драматическое сопрано. Критерий, насколько мне подходит та или иная роль: если после спектакля голос не сел – значит, пою свое. Такая, например, партия Сенты в «Летучем голландце», ранней опере Рихарда Вагнера: открываю ноты – и мне удобно петь. Год назад мы начали это репетировать, надеюсь, еще вернемся к постановке. Очень хотелось бы исполнить.

Жаль, что так и не спела в Красноярске Татьяну, только за границей, дома эта роль прошла мимо меня. Зато исполнила Медею. Для меня это особая партия – вокально и драматически она очень сложная, но мне в ней комфортно. Год работала над Медеей. И очень рада, что процесс был неспешный, такие партии по-быстрому не готовятся.

На будущее никогда и ничего не загадываю. Но если говорить о ролях, которые мне было бы интересно исполнить, то не отказалась бы еще раз выйти на сцену в «Аиде» Джузеппе Верди. Жаль, что спектакль идет у нас так редко, очень его люблю. Партия Ярославны из «Князя Игоря» мне тоже по голосу. Как и Чио-Чио-сан из «Мадам Баттерфлай» Джакомо Пуччини – она привлекает меня не только прекрасной музыкой, но и драматизмом. Чувство материнства для меня самое сильное, и горестная судьба этой героини волнует невероятно.

Елена КОНОВАЛОВА
«Опера&Балет» №3, ноябрь 2019 года