Цветовая схема:
30 ноября Красноярский государственный театр оперы и балета приглашает послушать оперу Н. Римского-Корсакова «Царская невеста». Партию Любаши исполнит ведущая солистка театра Елена Авдеева. Образ Любаши – один из самых любимых в репертуаре Елены.
– Как Вы думаете, почему опера «Царская невеста» привлекает слушателей?
– «Царская невеста» – одна из самых драматических опер Н. Римского-Корсакова. Эта потрясающая музыка не может не захватить и оставить равнодушным слушателя. Здесь вся драматическая правда, конфликт. Основное содержание оперы (помимо исторических событий) – трагедия женщины, которую предал любимый. Современных женщин этот сюжет не может оставить равнодушными, тем более что образы выписаны очень ярко, насыщенно и эмоционально. Множество красивейших мелодий в ариях и ансамблях. Это делает оперу доходчивой и понятной даже неподготовленному слушателю. Важен еще и национально самобытный стиль оперы. А сюжет связан с загадочными событиями нашей истории.
– Чем интересна партия Любаши для солистки?
– Партия Любаши – одна из вершин в репертуаре меццо-сопрано. У меня есть все основания так ее назвать. Н. Римский-Корсаков, считавший музыку «искусством лирическим по существу», выписал мою героиню нежной, трепетной, прекрасной и ранимой, готовой ради своей любви на грех. Исполнение партии предполагает драматизм, сценичность. Композитор наделил Любашу эмоциями, сильными по накалу страстей, поэтому нужно уметь сдержать эти эмоции «в узде», не растеряв их, чтобы эмоция не мешала технике исполнения. И, наоборот, нельзя полагаться только на технику. Безусловно, здесь еще нужно думать о чувстве, о смысле, тогда и голос окрасится в то чувство, о котором поешь. Диапазон эмоций этой партии весьма широк: от нежности, лиричности и тоски, до состояния аффекта в четвертом акте.
– В каких спектаклях театра Вы исполняете партии?
– В моем репертуаре помимо Любаши – Сантуцца («Сельская честь» П. Масканьи), Амнерис («Аида» Дж. Верди), Кончаковна («Князь Игорь» А. Бородина) и др.
Мечтаю спеть и сыграть цыганку Азучену из оперы «Трубадур» Дж. Верди. Хочу спеть Эболи («Дон Карлос» Дж. Верди.) Эти партии также в моем репертуаре и ждут своего часа в надежде, что в театре будут постановки любимых опер.
– В этом театральном сезоне Ваши коллеги по сцене получили возможность стажироваться в Италии, готовиться к конкурсам вокального мастерства под руководством зарубежных преподавателей. У Вас тоже богатый опыт обучения у признанных мастеров оперного искусства. Расскажите, пожалуйста, об этой стороне творчества.
– Стажировалась в Италии в 2011 году у выдающегося баритона Мауро Аугустини, партнера по сцене великой русской певицы Ирины Константиновны Архиповой. Познакомилась с ним в Москве. Я на тот момент проходила стажировку в классе профессора, народного артиста СССР Владислава Пьявко. Фонд Ирины Архиповой рекомендовал меня для обучения в Италии, организовывал поездку. Под руководством М. Аугустини были подготовлены партии, некоторые из которых посчастливилось исполнить на красноярской сцене (Сантуцца, Амнерис). Хотя Амнерис пока довелось спеть только во время художественной сдачи спектакля, но это уже счастье. Счастье соприкосновения с великой музыкой Джузеппе Верди!
Работали много над образом Азучены («Трубадур» Дж. Верди). Не только над техникой, но и над стилем, языком. Итальянцы очень требовательны к произношению в своей музыке, не терпят и не любят неточностей. Было достаточно сложно адаптироваться к режиму занятий, который принят там. Например, занятие могло быть назначено и на 8:30 утра! И нужно быть готовой, оправдания, что у нас раньше 11:00 петь не начинают, не принимаются. В общем, это было прекрасное время. Время творческого счастья! То же самое сейчас испытывает, я надеюсь, моя коллега Дарья Рябинко, стажируясь в Италии.
Я думаю, слушатель замечает, что наше исполнение качественно вырастает после подобных стажировок. И мы, солисты, работаем с большим вдохновением, чем прежде.
Анна БУЛАВЧУК
Yarsk.ru, 30 ноября 2014 г.