Цветовая схема:
13 февраля на сцене Большого концертного зала зрителям впервые была представлена постановка «Музыка любви». Автором пьесы стал красноярский священник Петр Боев, музыку написали композиторы Валерий и Илья Бешевли. Режиссером-постановщиком выступила Надежда Столбова. Она работала над созданием таких спектаклей Театра оперы и балета, как «Амадей», «Реквием», «Борис Годунов» и др.
После премьеры «Музыки любви» Надежда призналась, что ждет видео, чтобы посмотреть на произведение со стороны. Сейчас идет монтаж материала с нескольких камер, работавших во время концерта.
«Процесс создания «Музыки любви» был очень интересным, — говорит Надежда Столбова. — Я режиссер оперного жанра, режиссер драмы, но чтобы в одном проекте вместе сплеталось все, случается редко. А работа над постановкой пьесы для меня безумно редкий случай потому, что, во-первых, музыка в ней — современных композиторов, живых, которые имеют свое мнение и понимают, как можно работать с произведениями. Во-вторых, пьеса тоже современная, причем, далеко не обычного автора — священника, хотя в общении, могу сказать, с ним работать очень легко. Вообще на этом проекте мне встретились необычные персоны. Например, в Москве, я привыкла сотрудничать с людьми, имеющими большие претензии. На этом проекте его участники не только понимают, чего хотят, но при этом добры и очень понятны, высказывая свои мнения. Они дали мне большую возможность творить, что-то менять по ходу пьесы, вычеркивать, убирать, доделывать. При этом мое усмотрение в отношении произведения возникло после того, как они заразили меня тем, что делают: музыкой, текстом».
Режиссер придумывала и обсуждала детали будущей постановки вместе с автором и композиторами. 13 февраля в БКЗ поставили произведение в трудном синтетическом жанре, когда, кроме музыкальных и драматических элементов, есть хореографические вставки, видео.
«При этом все происходит даже не на сцене театра, а на площадке концертного зала с живым оркестром. Безусловно, именно это добавило много больших сложностей. — говорит режиссер «Музыки любви». — Было бы гораздо легче, если бы мы работали над произведением несколько дней, но у нас был один репетиционный день, и тот день, когда прошла премьера концерта — такое маленькое количество времени, когда технически нужно собрать все. Это наша кухня, но для нашей команды это было определенным испытанием. Радостно, что практически все мы собрали на генеральной репетиции, а уже на самом концерте наша постановка собралась воедино».
Надежда отметила, что в зритель в зале БКЗ был очень разный. «Были люди, готовые воспринимать слово от любого человека. Но стоит отметить, что большинство зрителей, как только чувствуют, что им пытаются донести, на их взгляд, какую-то истину, сразу внутренне закрываются. Они говорят: «У меня своя истина, другой видеть и слышать не хочу». Они запросто могут вынести героям на сцене вердикт: «Вы какие-то специальные, ненастоящие». Мы попытались с помощью юмора в том числе донести со сцены реальное общение реальных мужчин, парней. Нашей задачей было показать, что герои— Иван и Артем — живые, настоящие, такие же, как и мы с вами.
Я долго наблюдала за мужчинами, у меня много друзей-мужчин. Вижу, как они себя ведут в разных ситуациях. Их поведение с нами, женщинами, и без нас — немного разные вещи. Поэтому что-то в постановке мы сделали именно для мужчин, например, шуточная драка во время одного из диалогов, когда главные герои толкают друг друга. Возможно, зрителям-женщинам это было не совсем понятно. Зато мужчины, уверена, поняли!».
Автор известных театральных постановок призналась, что больше всего в театре любит чудеса. «В театр пошла именно в поисках чуда, когда изначально нет ничего. Далее ты начинаешь что-то делать и... Некоторые моменты в нашей постановке сводились сами собой. Мы сделали все: я, композиторы, дирижер, осталось только подтянуть какие-то миллиметры. Вот эти самые миллиметры...
На мой взгляд, в постановке были недочеты. Какие-то увидела я, какие-то зритель, но в целом было очень здорово».
Режиссер рассказала, что за кулисами до, во время и после концерта «было отрадно».
«Когда закрывается занавес, у режиссера есть возможность увидеть артистов, идущих после поклонов. В этот момент у каждого из них разные ощущения, настроение. Прошел спектакль, в зале радуется зритель, у постановки оглушительный успех, но у артистов от происходящего ощущение может различаться кардинально: они могут идти грустные или раздраженные, идти, извиняясь. После «Музыки любви» я увидела своих артистов счастливыми и радостными, которые бросались обниматься, и мне хотелось их обнимать в ответ. Это было очень здорово. Мы сами получили удовольствие от того, что сделали».
О будущих постановках пьесы на других площадках Красноярска и городов России Надежда Столбова пока не говорит, но призналась, что с удовольствием продолжит работу.
«Пьеса была написана не как отдельное произведение. Она создавалась под музыку и продолжая музыку Валерия и Ильи Бешевли. Отец Петр писал ее, вдохновляясь композициями маэстро. Именно в ней существует продолжение от слова к звуку и от звука к слову, считаю, это очень ценно. На мой взгляд, если концерт имел резонансный отзыв у зрителя, то постановку можно повторить, возможно, в другом ракурсе, с другими артистами».
На сцене перед финалом концерта одному из героев — Артему — звонит его девушка. Он говорит с ней о будущей встрече. Голос девушки по имени Нина принадлежал режиссеру-постановщику Надежде Столбовой. Таким образом, Надежда сыграла еще и эпизодическую театральную роль в «Музыке любви». После удачной премьеры режиссер продолжает работать над «Травиатой».
«Мое основное место действия — опера. Сейчас работаю над постановкой «Травиата», уже в июне у нас премьера, и это одно из главных событий моего года. Мы делаем «Травиату» с замечательными людьми. Уже год, как мы придумываем этот спектакль. И наконец-то он должен родиться».