Цветовая схема:
Одним из наиболее ярких событий IV Красноярского международного музыкального фестиваля стран Азиатско-Тихоокеанского региона стал вечер современной хореографии по произведениям Виктора Астафьева, состоявшийся в Красноярском театре оперы и балета.
Автор идеи этого проекта – Марина Панфилович (Москва), но главным его вдохновителем можно считать Владимира Васильева – знаменитого танцовщика и балетмейстера, режиссёра и педагога, народного артиста СССР и России. Шестеро молодых талантливых хореографов, чьи маленькие экспериментальные балеты по мотивам произведений Астафьева смогли увидеть красноярцы и гости города, являются членами творческой мастерской Владимира Васильева. Каждому из них присущ свой оригинальный пластический язык, свой танцевальный стиль, навеянный творчеством нашего великого земляка и опирающийся на опыт всей мировой современной хореографии.
Выступивший на этот раз в роли ведущего Владимир Васильев знакомил публику с каждым из шести хореографов, а также читал соответствующие отрывки из астафьевских произведений, после чего артисты балетной труппы Красноярского театра оперы и балета с молодым азартом и зрелым мастерством исполняли эти миниатюры.
Автор первого мини-балета "Последний поклон" – наша землячка Вера Арбузова, заслуженная артистка России, проживает ныне в Санкт-Петербурге, танцует на сцене Михайловского театра и работает как хореограф в различных проектах. В поставленной ею миниатюре оживают образы минувшей войны и воспоминания героя о любимой бабушке, омрачённые чувством вины перед ней. Звучит музыка Шостаковича и русская народная песня "Таня-Танюша".
Поискам правды, добра и справедливости посвящена миниатюра Владимира Романовского (Санкт-Петербург) "Не одна во поле дороженька", а повесть Астафьева "Пастух и пастушка", посвящённая любви, погубленной войной, вдохновила сразу двух хореографов – Дмитрия Залесского (Минск, Беларусь) и Дмитрия Антипова (Воронеж). Вообще тема войны стала главной в этом спектакле. Перед тем, как артисты исполнили мини-балет московского хореографа Александра Могилёва "Окопная правда" (по мотивам романа "Прокляты и убиты"), Владимир Васильев прочитал слова Астафьева о том, что любая война отвратительна, бесчеловечна и воспевать её нельзя.
В завершение была представлена хореографическая миниатюра "Ария Каварадосси" Вячеслава Кулаева, тоже москвича, созданная по одноимённому рассказу Астафьева. И прозвучали слова писателя о том, что великая музыка понятна всем без перевода, она примиряет враждующих, возвышает человека и приносит ему любовь.
Судя по бурным аплодисментам и крикам "браво", вечер современной хореографии публике понравился.
Иван БЕЛЯКОВ
"Красноярский рабочий", 01.07.2014 г.