Отключить

Купить билеты
Забронировать билеты: 8 (391) 227-86-97

Версия для слабовидящих

Обзоры

11.02.2016

«Два тенора, не считая баса» против «лабутенов»

Как команда оперных парней обыграла команду девушек-солисток в караоке-клубе

На неожиданный эксперимент отважились солисты Красноярского театра оперы и балета. Они приняли участие в опера-баттле в одном из городских караоке-клубов.

баттлРэп или классика?

Вроде бы два несовместимых понятия – уникальное явление классической музыки – опера и состязание исполнителей рэп-музыки – баттл, 4 февраля соединились в одном событии.

Видеть ребят и девушек не на высокой сцене и не в шикарных театральных костюмах, а в джинсах (впрочем, с пиджаками) и коктейльных платьях было непривычно. Но так, в демократической обстановке, можно было заметить то, что не всегда видно со сцены – они такие же обычные люди, как и все. Просто их талант немного в другой сфере, чем у большинства. А голоса! Голоса и в караоке-клубе звучат так мощно и красиво, что равнодушных в зале не осталось!

Соревнование шло между мужской и женской командами. В первой участвовали два тенора – Евгений Мизин и Сергей Осовин и бас Владимир Комович. Они так и назвались. Девушки: сопрано Ольга Черемных, меццо-сопрано Дарья Рябинко и колоратурное сопрано Инна Сподина – по-хулигански назвали команду «Лабутены».

Исполняли композиции, известные широкой аудитории, – из репертуара Муслима Магомаева, Лучано Паваротти, «Хабанеру» из оперы «Кармен», заглавную песню из современного сериала «Клон», джазовые баллады и песни, звучащие на эстрадных концертах по телевидению – дуэт «Метель» (из к/ф «Ирония судьбы – 2»), трио «Перемирие» (обычно её поёт группа «ВИА Гра»).

Кто кому «лайкнет»?

Хоть по условиям мероприятия это и было соревнование, баттл (в переводе с английского – сражение), но конкуренция была скорее шуточная. Голосование шло между зрителями, которые должны были поставить «лайк» той или иной команде на страничке оперного театра в одной из соцсетей, и перевес в пользу солистов получился небольшим, в несколько голосов.

«Был бы у меня телефон в руках, я бы, наверное, тайком от своей команды ставила «лайк» мальчишкам, – призналась после завершения Дарья РЯБИНКО, солистка оперы. – Вообще, для нас это было интересное приключение – попробовать себя в новом амплуа. При этом никто не отошёл от основного предназначения. И песни выбраны благородные, благозвучные». «Сначала мы не представляли, как всё пройдёт, как отреагирует публика, и тем более – как эту ситуацию будем проживать мы. Но, по-моему, получилось неплохо», – поддержала её коллега Ольга ЧЕРЕМНЫХ. «Я бывала раньше в караоке-клубах, но выступление оперных солистов услышала здесь впервые! Очень шикарно! Они когда пели, у меня мурашки по коже бежали! Сердце билось в такт с музыкой!» – поделилась впечатлениями зрительница Ольга ЖАБРОВИЧ.

Убедившись, что идея оказалась успешной и востребованной у публики, в оперном театре обещали практику опера-баттлов в караоке-клубах сделать регулярной.

Татьяна АНТИПЬЕВА
«АиФ на Енисее» №6, 11.02.2016 г.