Отключить

Купить билеты
Забронировать билеты: 8 (391) 227-86-97

Версия для слабовидящих

Обзоры

23.04.2003

Главный спонсор – это талант

Вот и закончился театральный праздник, отшумели фестивальные страсти. В понедельник в Доме актера были подведены итоги 21-го краевого фестиваля "Театральная весна-2003".

Анастасия ЧумаковаВ течение девяти дней, ежедневно на двух-трех сценах, красноярцы, гости города и члены авторитетного жюри внимали искусству Талии и Мельпомены. На фестивале, в котором участвовали 9 государственных и 5 муниципальных театров края, а также приглашенный в качестве гостя Хакасский национальный театр, были показаны лучшие спектакли, созданные этими коллективами за последний театральный сезон.

Церемония награждения победителей также носила характер театрализованного шоу.

– На сцене в отведенный срок
Вы все сыграли.
Остается эпилог! –

торжественно произнес древнегреческий бог Аполлон, покровитель искусств, после чего его юный помощник начал вручать призы.

Вряд ли стало большой неожиданностью присуждение главного приза (видеокамеры) за лучший спектакль "Наваждению Катерины" Минусинского драматического театра. С кем бы мне ни приходилось встречаться в фестивальные дни, почти все отдавали предпочтение именно этому спектаклю – оригинальному, яркому, поэтичному, сочетающему выразительность современной формы с проникновением в дух классического очерка Николая Лескова. Как заметил в беседе со мной председатель жюри, заслуженный артист России Константин Вощиков, на этот раз мнение членов жюри (а среди них были не только красноярцы, но и критики из Санкт-Петербурга и Новосибирска) было единодушным. И вообще, на его взгляд, жюри старалось работать объективно и непредвзято.

Так уж вышло, что два очень разных театра обратились к одному и тому же произведению Н. Лескова, и обоим это принесло удачу. Драмтеатр из поселка Мотыгино показал свою "Леди Макбет Мценского уезда" (режиссер С. Ханков), которая также была признана лучшим спектаклем (среди муниципальных театров).

Что же касается минусинцев, то мне даже довелось слышать опасения, как бы у них не произошло "головокружение от успехов" после того града наград, что обрушился на их головы. Так, приз за лучшую режиссерскую работу был вручен художественному руководителю Минусинского театра, заслуженному деятелю искусств России Алексею Песегову, приз за лучшую работу балетмейстера – Ирине Абакумовой, приз за лучшую сценографию – лауреату Государственной премии РСФСР Александру Кузнецову, а артистке Екатерине Соколовой достался приз за роль Катерины. То есть мы имеем дело с подлинным успехом творческого коллектива, которому повезло – во главе его стоит талантливый руководитель. А ведь, казалось бы, живут минусинцы в глуши и спонсорами не избалованы. Значит, деньги – не главное, и важнее спонсоров в искусстве все-таки является талант.

Впрочем, не были обойдены вниманием жюри и другие театры. За лучшие мужские роли получили призы артисты Владимир Родин (спектакль "С любовью не шутят", Красноярский театр музкомедии), Лаврентий Сорокин ("Забыть Герострата", Норильский театр драмы), Анатолий Кобельков ("Женитьба", Красноярский ТЮЗ) и Николай Олюнин (балет "Лебединое озеро", Красноярский театр оперы и балета). За лучшие женские роли удостоились призов заслуженная артистка России Светлана Кольянова (спектакль "С любовью не шутят", Красноярский театр музкомедии), Людмила Александрова (спектакль "Привидения" Ачинского драмтеатра) и балерина Анастасия Чумакова ("Лебединое озеро" Красноярского театра оперы и балета).

Специальным призом жюри был награжден спектакль "Журавлиные перья" театра кукол "Золотой ключик" из Железногорска. В номинации "Событие фестиваля" победил спектакль "Лебединая песня" Лесосибирского муниципального театра "Поиск". Несколько актеров разных театров получили специальные дипломы жюри.

И наконец, в номинации "Театральный капустник" первый приз достался Ачинскому, а второй – Красноярскому драматическому театру имени Пушкина. Кстати, этот не самый почетный приз был единственной наградой, которую смогли заслужить на фестивале наши "пушкинцы". Хочется верить, что руководители и творческий коллектив театра сделают выводы из этого печального факта. Видимо, нельзя слишком уж обольщаться аншлагами, свидетельствующими скорее о страстной любви красноярцев к искусству театра, чем о качестве самих спектаклей. Нельзя также строить все стратегические расчеты лишь на режиссерах-"варягах". Может быть, следует повнимательнее оглядеться вокруг, присмотреться к своим, доморощенным актерам и режиссерам...

В связи с этим весьма актуальными показались слова императора Петра Первого из капустника, сыгранного в этот же вечер молодыми актерами пушкинского театра: "Наведу я порядок в театре! Наведу!.."

Впрочем, не будем о грустном. Фестиваль "Театральная весна-2003" закончен. Да здравствует фестиваль 2004 года!

Эдуард РУСАКОВ
"Красноярский рабочий", 23.04.2003 г.