Цветовая схема:
В Красноярском театре оперы и балета состоялись два спектакля с участием гастролеров из Тбилиси, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода.
И "Тоска", и "Богема" принадлежат перу одного и того же выдающегося композитора – Джакомо Пуччини. Поэтому вполне можно говорить о том, что в стенах нашего оперного театра прошел миниатюрный фестиваль – пуччиниевский. Спектакль "Тоска" превратился в настоящий праздник прекрасного пения и редкостной сценической выразительности. Лариса Марзоева, буквально на днях удостоенная звания народной артистки России, вызвала всеобщее восхищение идеальным проникновением в образ Флории Тоски и своим пением заставила прослезиться не одну женщину в зрительном зале.
Пуччини и ряд его коллег-единомышленников считали, что главная цель оперного произведения – "заинтересовать, поразить, растрогать". В спектакле "Тоска" о верности этому завету свидетельствовало все, что делали на сцене наша талантливая землячка и именитые гости Красноярска – великолепный грузинский тенор, истинный мастер бельканто Теймураз Гугушвили (художник Каварадосси) и полновластный хозяин своего гибкого голоса, яркий актер, солист Санкт-Петербургского театра имени Мусоргского Николай Копылов (начальник полиции Скарпиа).
Среди нижегородских гастролеров, принявших участие в исполнении "Богемы", я выделила бы прежде всего Евгения Шейко. За дирижерским пультом он в не меньшей степени поэт и художник, нежели герои шедевра Пуччини. До чего же трепетно относится этот тонкий интеллигентный музыкант к певцам и к оркестру! Как колоритны в его интерпретации все важные для композитора лейтмотивы! Приятное впечатление произвела обладательница очень привлекательного лирического сопрано, теплая и искренняя актриса Алла Проволоцкая (Мими). Главная заслуга Михаила Ларина (Рудольф) за-ключается в том, что он поет, а не кричит, чем грешат красноярские Рудольфы. И голос у него хороший. Но все же Ларин значительно уступает другим тенорам, недавно посетившим Красноярск. Просто ему неведомы профессиональные секреты из арсенала Теймураза Гугушвили и Андрея Дунаева. Вот бы нижегородскому певцу пройти стажировку у одного из них!
Любовь ЛАВРУШЕВА
"Красноярский рабочий", 21.05.2003 г.