Цветовая схема:
2003 год богат юбилеями. Праздники мы любим и отмечаем их с размахом. В столицах и размах столичный, у нас, на периферии - свой, не подкрепленный выделенными из бюджета миллионами рублей на реставрацию исторических памятников и благоустройство города.
Вся Россия знает, что русская Северная Венеция - Санкт-Петербург празднует в этом году свое трехсотлетие. За грандиозными празднествами в граде Петровом следили не только в России, но и в других странах. Конечно, это великолепный праздник, достойный великого города, но не хотелось бы, чтобы на фоне столицы померкли бы торжества, посвященные юбилею нашего родного города, с еще более древней историей и весомым культурным наследием. И уж совсем не хотелось бы, чтобы в суете праздничных торжеств забыли о юбилее одного из самых молодых музыкальных театров России - Красноярского государственного театра оперы и балета.
25 лет в масштабах истории не такой большой срок, но для жизни театра - это целая эпоха. Эпоха становления, поиска своего пути, своей творческой индивидуальности, эпоха находок и разочарований, обретения своего зрителя. Конечно же, этот юбилей не должен остаться незамеченным, и театр достойно заявляет в этом сезоне о себе.
На страницах журнала уже подробно рассказывалось об открытии юбилейного сезона, о бенефисах и премьерах, о гастролях театра в Великобританию, об истории театра и его достижениях за 25 лет, о новом проекте "Музыкальное приношение театров России к юбилею Красноярского оперного", который театр подарил своим зрителям.
Этими мероприятиями театр отмечает свой день рождения. В череде юбилейных празднеств нельзя не отметить еще одно, из ряда наиболее заметных и запоминающихся, под названием "Спектакль на театральной площади". Дебютом этого нового проекта театра стал показанный 3 июня 2003 года на площади перед театром балет-модерн "Дочь Эдипа" в постановке лауреата международных конкурсов Сергея Боброва.
Впервые в Сибири на открытой сценической площадке публике был показан ни концерт, ни отрывок из спектакля, а балет целиком, с музыкальным и световым сопровождением, с костюмами и декорациями, с "живым" звуком.
Нужно сказать, что дебют удался. Праздник получился для всех. Выйдя из своих стен на улицу, театр привлек к себе внимание большего числа людей, особенно молодежи. Около двух тысяч человек смотрели спектакль. Некоторые из них впервые открывали для себя магию искусства балета. Не даром был выбран спектакль с современными ритмами, с использованием новой балетной лексики, более близкой по духу дню сегодняшнему, понятной молодежи.
Не хотелось бы, чтобы читатели подумали, что, выйдя на улицу, балетное искусство перешло из разряда "высокого" в разряд "площадного", утрачивая свою духовность. Предложенный вниманию зрителей спектакль доказывает обратное.
Сложные философские вопросы поднимаются в балете "Дочь Эдипа". Имеют ли право люди, особенно облеченные властью, нарушать законы, данные Богом и придуманные людьми? Насколько сочетаемы личная свобода человека и ограничивающие его морально-этические нормы? Подумать над ответами на эти вопросы предлагал и древний грек Софокл, по трагедии которого написано либретто, и наши современники. Балет "Дочь Эдипа" Красноярского театра оперы и балета - попытка найти свой ответ.
Этот балет вобрал в себя все достижения современного балетного искусства: новаторство в хореографии, совершенство света, необычность костюмов и декораций. Уникально музыкальное оформление балета. Он идет в сопровождении ансамбля ударных инструментов. Шесть человек играют на шестидесяти различных инструментах! Такой аккомпанемент превращает происходящее в магию, держит в постоянном напряжении, "гипнотизирует" и артистов балета, и зрителей.
В спектакле были заняты ведущие солисты театра: Мария Куимова, народный артист России Александр Куимов, Андрей Асиньяров, Анастасия Корешникова, Александр Зевин, Валерий Гукленков и др.
Подходит к концу юбилейный сезон театра оперы и балета, но праздники, посвященные этому значимому в жизни города событию, не заканчиваются. Впереди нас ожидает еще одно представление на театральной площади - 7 сентября, в день рождения Красноярска - комическая опера Г. Доницетти "Дочь полка". Вслед за балетным спектаклем на улицу выходит и опера, что обещает нам еще более грандиозное зрелище и массу незабываемых впечатлений.
"Миллион", июнь 2003 г.