Отключить

Купить билеты
Забронировать билеты: 8 (391) 227-86-97

Версия для слабовидящих

Обзоры

05.04.2005

Наш балет прилетел домой

Раймонд Габи, владелец продюсерской компании, которая пригласила нашу балетную труппу в Великобританию, заглянул на спектакли театра в Лондоне как простой зритель. Увиденное впечатлило его. Он настолько проникся почтением к балетмейстеру Сергею Боброву, что пригласил на будущие гастроли еще не существующий спектакль - "Ромео и Джульетту" Прокофьева еще не начали репетировать. Труппа отправилась в Стратфорд-он-Эивон посетить дом Шекспира. Хоть действие "Ромео и Джульетты" было перенесено драматургом в Верону, но вдохновение он нашел в Стретфорде...

"Лебединое озеро"Красноярцы показывали на восемнадцати площадках 4 классических балета, дали в общей сложности 90 представлений. А "Ромео и Джульетта" обещает стать открытием - абсолютно новым балетом с авторской хореографией.

40 тонн декораций

"Раймонд Габи Лимитед" продюсирует до полутора тысяч представлений в год. Обычно труппы приезжают в Англию с парой задников, а костюмы везут в руках. Поэтому когда британцы принялись разгружать утрамбованные в 40-тонный контейнер декорации "Щелкунчика", "Спящей красавицы", "Лебединого озера" и "Дон Кихота", то были, мягко говоря, удивлены. И все же каждый раз чего-то не хватало! все площадки, на которых приходилось танцевать, - очень разные. Где-то не было занавеса, а где-то и оркестровой ямы, так что оркестру приходилось размещаться в партере. Оркестровую яму Раймонд Габи вырыть не обещался, а вот гастрольные декорации оплатить намерен. Теперь каждую новую площадку можно будет одеть согласно смелым замыслам художника-постановщика Дмитрия Чербаджи.

Вы отняли у нас Лондон

Так сетовали танцоры из труппы Московского музыкального театра им. Станиславского, когда красноярцы добрались до Лондона. Начав со столицы Уэльса Кардиффа в декабре 2002 года, красноярский балет триумфально прошествовал по Британии, и в этом году танцевал уже на двух лондонских сценах. На афише ему поставили три звезды. Совсем не плохо, если учесть, что пять патриотичные англичане ставят только труппе Ковент-Гардена. Театр Станиславского, кстати, безвылазно гастролирующий в Лондоне, получил две звездочки, а Большой театр - только одну. С Большим красноярцев уже не сравнивают. Сравнивают с Мариинкой.

Одна труппа хорошо, а две лучше

Красноярский балет каждый раз уезжает на гастроли на все более долгие сроки, и в планах на будущее себя не ограничивает - ведет переговоры Мексикой и Бразилией. Поэтому главный балетмейстер театра Сергей Бобров встретился с губернатором Александром Хлопониным, чтобы обсудить увеличение балетной труппы, и получил принципиальное согласие. А точнее, создать две равноценные труппы. Пока одна на гастролях, другая танцует на красноярской сцене. Потом меняются.

Желающих попасть в труппу больше, чем вакансий. Уже в апреле Сергей Бобров привезет двух солистов из Москвы. Он сам в недавнем прошлом солист Большого театра и сохранил дружеские связи с альма-матер.

Летом на работу будут приняты выпускники из красноярского, новосибирского, пермского хореографических училищ. Останется только придумать, как вместить новую труппу в старые помещения весьма скромных для такого имперского размаха размеров.

Снова хочется в Англию

Это как в анекдоте: я там не была, но когда слушаю вернувшихся гастролеров, то как будто путешествую по Англии, и хочу туда вернуться. Потому что эпоху социальной отчужденности, в которой пребывает сейчас наша страна, на острове давно пережили.

Солистка балета Наталья Хакимова рассказывает, что английские зрители приходили за кулисы познакомиться, поблагодарить. Они видели на сцене именно сказку, а не следили за техничностью. Наши танцовщики очень эмоциональны, и это пленило публику больше, чем великолепные костюмы и вышколенность кордебалета.

Когда у труппы случилось горе (насмерть был сбит автомобилем молодой солист Иван Ремешевский), компания "Раймонд Габи" передавала артистам стопки писем с соболезнованиями. Мы традиционно считаем англичан сдержанными, замкнутыми людьми, тем не менее они близко к сердцу приняли трагическую гибель юноши. В Красноярске о смерти танцовщика сообщили все телекомпании. Но в театр от горожан не поступило ни одного звонка или письма.

...Однажды Андрей Шохин, руководитель пресс-службы театра, ехал в лондонском метро и услышал объявление: на одной из веток метро движение временно приостановлено, потому что на наземную линию спустилась отдохнуть стая перелетных гусей. Это не шутка. Гуси устали в полете, и лондонцы отнеслись к этому с пониманием...

Газета "Комок", 05.04.2005 г.