Цветовая схема:
Мариинский театр открылся в Санкт-Петербурге в 1783 году по высочайшему повелению императрицы Екатерины II. Свое здание и имя (в честь императрицы Марии Александровны) театр обрел спустя почти восемьдесят лет. С Красноярским театром оперы и балета знаменитую Мариинку связывают давние дружеские отношения. 27 лет назад театр активно помогал только что открывшемуся красноярскому театру. Балетмейстеры из Ленинграда ставили здесь спектакли, педагоги-репетиторы помогали молодым артистам балета в освоении сложного классического репертуара. И вот, впервые за столь долгий срок, "старший брат" пожаловал в гости к "младшему"...
Мариинский театр (бывший Кировский) под управлением Валерия Гергиева - бренд, популярный и узнаваемый во всем мире. Артисты чаще гастролируют за рубежом, чем у себя на родине, и спектакли у них поставлены в расчете на западную публику - фактически весь оперный репертуар исполняется на языке оригинала. В чем могли убедиться и красноярцы: в первом отделении концерта арии из опер Верди, Визе, Гуно и Сен-Санса звучали на итальянском и французском языках. Второе отделение публика наслаждалась оперными и балетными произведениями Чайковского, Адана, Глиэра и Римского-Корсакова.
Не буду глубоко вдаваться в музыкальные тонкости концерта - оставим оценки за музыковедами. Давно известно, что оркестр Мариинского театра - не не обычное приложение, обслуживающее солистов оперы и балета, а один из лучших мировых оркестров, которому по плечу самые сложные симфонические произведения. Неслучайно в репертуаре театра немало концертных программ, где любители инструментальной музыки могут в полной мере насладиться высококачественным исполнением.
Артисты Мариинского балета просто поразили своей необыкновенной легкостью. Да и визуальное и слуховое восприятие от пения вокалистов порадовало приятным соответствием. Маэстро Гергиев привез в Красноярск трех певцов с великолепными голосами, и такой колоритной и яркой Кармен, как Екатерина Семенчук, я прежде, никогда не видела.
Сбор от концерта (при ценах на билеты от 200 до 3000 рублей) направлен в детские дома края. Есть и еще один приятный практический момент: Александр Хлопонин и Валерий Гергиев обсудили возможность творческого обмена между театрами. Мариинка не раз испробовала подобный опыт на практике, приглашая к себе театры из провинции. Почему бы в Питере не засветиться красноярцам? Правда, да простит меня наш уважаемый театр, судя по его репертуару (не по артистам!), пока что на такие гастроли есть шансы лишь у балетной труппы. Но это отдельная тема для разговора...
Елена КОНОВАЛОВА
«Вечерний Красноярск», 29.03.2005 г.