Отключить

Купить билеты
Забронировать билеты: 8 (391) 227-86-97

Версия для слабовидящих

Обзоры

19.03.2003

"Теноровый рай" оказался реальностью

Перед началом творческого сезона руководство Красноярского театра оперы и балета обещало любителям музыки "теноровый рай". И вот уже дважды – 8 февраля и 2 марта – обещания становились явью. Сначала благодаря участию в спектакле "Флория Тоска" Николая Черепанова, а затем – с легкой руки солиста Большого театра и почти нашего земляка (уроженца Саяногорска) Андрея Дунаева, спевшего и сыгравшего Герцога в "Риголетто".

С тех пор, как на красноярскую сцену однажды вышел в этой же роли выдающийся грузинский певец Теймураз Гугушвили, никто из прочих Герцогов не мог составить ему достойную конкуренцию. Пока на горизонте не появился Андрей Дунаев. В свои 34 года, несмотря на то, что диплом об окончании Московской консерватории получен им совсем недавно, Андрей – уже вполне сложившийся мастер, безупречно владеющий дарованным ему легким и звонким тенором. Недаром он увенчан лаврами нескольких престижных международных конкурсов, в том числе конкурса имени Чайковского (2002 г.), принесшего ему серебряную награду. Если бы мне довелось услышать Дунаева в записи, не зная, кто поет, я бы ни минуты не сомневалась, что это зарубежная оперная звезда. И действительно, на Западе он выступает, наверное, даже чаще, чем в Большом театре. А за рубежом ценят не только голос, но прежде всего умение петь.

Известно, что вокальная партия Герцога – одна из сложнейших в теноровом репертуаре. Но наш московский гость справляется с ней играючи. Складывается впечатление, что для него не существует тесситурных преград. С одинаковыми блеском и непринужденностью он исполняет как популярнейшую Балладу и Песенку, так и являющиеся камнем преткновения для многих певцов дуэт с Джильдой и арию "Вижу голубку милую".

Понятно, почему даже самые "зубастые" столичные критики называют Дунаева крепким и уверенным профессионалом. За весь спектакль он не дал ни малейшего повода для придирок, не извлек ни единого крикливого, не имеющего благородной окраски звука. Сценическое поведение Дунаева тоже достойно похвалы, оно естественно и продуманно. Участие в спектакле-"ветеране" Андрея Дунаева, а также яркого пермского баритона Валерия Тюменцева и молодой красноярской примадонны Веры Барановой, для которых партии Риголетто и Джильды – короные, вдохнуло в этот спектакль новую жизнь.

Очень-очень жаль, что обстоятельства не позволили Дунаеву выступить, как это было объявлено ранее, и в "Богеме". Хотелось бы надеяться, что в обозримом будущем, несмотря на свой предельно плотный гастрольный график, этот замечательный певец все же найдет возможность порадовать красноярцев исполнением роли поэта Рудольфа. И еще послушать бы его в "Евгении Онегине", "Травиате"...

Любовь ЛАВРУШЕВА
"Красноярский рабочий", 19.03.2003 г.