Цветовая схема:
Оперные дивы озолотились
В Красноярском театре оперы и балета прошёл в четвертый раз Международный конкурс молодых оперных певцов и режиссеров имени Петра Словцова. Именитый певец родом из Канского уезда, «сибирский соловей», как называла его пресса, стоял у истоков создания в регионе Народной консерватории. В его честь конкурсанты со всей страны и из-за рубежа соревнуются в искусстве вокала. Любопытно, что впервые конкурс стартовал ещё в 1986 году, однако его периодичность оказалась нерегулярной. И только в 2015 году он стал проводиться раз в два года как важное событие культурной карты края.
В этом году в вокальных соревнованиях состязались 50 певцов из России, Литвы, Эстонии, Турции, Монголии, Молдавии, Белоруссии, Армении, Узбекистана и Казахстана. Просмотры проходили в течение недели строгим жюри, также прибывшим в краевую столицу в международном составе. Это маститые режиссеры, исполнители и оперные менеджеры Фьоренца Коссотто и Витторио Терранова (Италия), Ирина Долженко, Марина Мещерякова, Вили и Георгий Исаакян (Россия), Андрейс Жагарс (Латвия), Унюшан Кулоглу (Турция), Неэме Кунингас (Эстония).
На удивление публики, заключительную церемонию награждения вела сама Любовь Казарновская, чей фонд выступил одним из соорганизаторов проекта. В итоге победителям были вручены награды, подкрепленные крупными денежными суммами до 250 тысяч рублей. Среди получателей оказались Йылдырым Горкем Эзги (Турция), она завоевала Гран-при. Также первую премию с денежным призом получили красноярцы Ксения Хованова и Севастьян Мартынюк. Обладателями второй премии стали москвичи Евгения Красилова, Эльмира Караханова, Азамат Цалити и Бямбажав Монголхуу (Монголия). Третьей пришла на финиш Ольга Басова (Красноярск).
Кроме пения, на конкурсе представили свои мини-работы и молодые оперные постановщики. Для них прошла творческая лаборатория в рамках III Международного конкурса молодых оперных режиссеров «НАНО-Опера», организатором которого выступил Московский музыкальный театр «Геликон-опера». Некоторые «сюжеты» легли в основу гала-концерта как отдельные номера. На этом поприще поставщики, что называется, «оторвались», продемонстрировав способность сопрягать классику с современными сюжетными и сценографическими трактовками. К примеру, во время исполнения известной арии Татьяны из оперы «Евгений Онегин» героиня пишет послание возлюбленному ловеласу через соцсети. Хотя, в конце концов, предпочитает всё же воспользоваться гусиным пером и бумагой.
Соня ГУГГЕНХЕЙМ
"МК в Красноярске", 24 мая 2017 г.