Отключить

Купить билеты
Забронировать билеты: 8 (391) 227-86-97

Версия для слабовидящих

Обзоры

07.07.2012

Ванесса Мэй — «Культуре»: «Спорт сложнее музыки»

В Красноярске состоялся III Международный музыкальный фестиваль стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Первые фестивали прошли здесь еще в 1992-м и 1995-м, так что нынешнего пришлось ждать 17 лет.

19 стран-участниц, 1500 артистов, 61 мероприятие за 6 дней — так выглядит АТФ в цифрах. Красноярск почти на неделю погрузился в праздничную атмосферу, которая завладела пульсом городской жизни: систола бьется в ритме классических концертов, диастола отзывается фольклорными, сбиваясь на джаз. Если учесть, что насыщенная программа включала еще и художественные выставки, кинопоказы, театральные представления и празднование Дня города, — тахикардия налицо. Впрочем, поводов переживать за здоровье Красноярска нет. Единственным осложнением стали пробки.

О размахе фестиваля было заявлено уже на открытии. Режиссер-постановщик Игорь Шаповалов предварил концерт увертюрой Ираиды Юсуповой «Послание жителям земли», которая поведала зрителям ни много ни мало о зарождении жизни в Сибири. Ну и об истории Красноярского края, конечно. Перевел послание на язык пластики знаменитый ансамбль имени Михаила Годенко. Первое официальное мероприятие фестиваля — концерт Красноярского академического оркестра, на котором австралийский дирижер Том Вудс радовал слушателей восточными угощениями: от Кристофера Гордона, создавшего саундтрек к фильму «Последний танцор Мао», до Бриттена с «Принцем пагод», от минималиста Адамса до Глиэра (после «Танцев председателя» прозвучало «Яблочко» из знаменитого «Красного мака»).

Красноярский театр оперы и балета продолжил фестивальный день оперой Римского-Корсакова «Садко». Патриархальная полновесная постановка посвящена 100-летию со дня рождения Бориса Покровского. Ее создатели гордятся тем, что им удалось кропотливо восстановить оригинальную сценографию Федора Федоровского. Красноярские артисты спелись с гостями фестиваля. Роль Садко досталась солисту Большого театра Михаилу Губскому. Особенно сильное впечатление произвел Амартувшин Энхбат из Монголии, великолепно исполнивший арию веденецкого гостя. Открытие фестиваля подытожило шоу Ванессы Мэй на главной площади города, куда были приглашены все жители Красноярска. Чтобы оценить обновленных Баха, Вивальди и Хачатуряна, слушатели забирались на крыши окрестных домов.

Сейчас энергичная жизнерадостная скрипачка почти не ведет гастрольной деятельности, так как активно готовится к Олимпийским играм в Сочи, чтобы выступить в слаломе за Таиланд. После концерта мы успели задать ей пару вопросов.

культура: Есть ли желание сотрудничать с русскими музыкантами?

Мэй: Да, конечно! Это было бы великолепно. Я обожаю русскую музыку, приезжаю в Россию ежегодно.

культура: Что для тебя сейчас важнее — музыка или спорт?

Мэй: Спорт для меня — развлечение, а музыка — мой язык. Это большая удача, что я имею возможность позволить себе вторую страсть — готовиться к Олимпиаде. Однако моя профессия — однозначно музыка. Правда, сейчас я понимаю, что заниматься спортом иногда сложнее...

Ежедневно любителям музыки приходилось разрываться между многочисленными мероприятиями, проходившими одновременно на разных площадках города. Куда пойти: на выступление китайского пианиста-вундеркинда Джи Лью или на «Жизель» в исполнении красноярских и китайских солистов? Оценить американский джаз с Мартином Пьецухом или посетить фольклорный концерт, собравший лучшие народные ансамбли? Среди последних — группа японских барабанщиков Sanshu Asuke Taiko, которых зрители не хотели отпускать со сцены, до слез растрогав музыкантов своей благожелательностью. Фестиваль стал событием для всего края: огромным успехом пользовались выездные концерты в районах.

Помимо большого сборного концерта, объединившего почти всех участников, закрывало фестиваль выступление хэдлайнеров — квинтета Джона Маклафлина Remember Shakti. «Я не говорю по-русски, но мы говорим музыкой», — произнес гитарист перед началом концерта. Двухчасовая импровизация обратилась музыкальным полилогом артистов и зрителей, где джазовая свобода смешалась с ритмами индийской традиции, погрузив зал в медитацию. Наконец, можно вздохнуть поглубже и успокоить расшалившийся пульс — до следующего Азиатско-Тихоокеанского фестиваля, который теперь будет проводиться в Красноярске каждые два года.

Анна ЧУЖКОВА
"Культура", 07.07.2012 г.