Отключить

Купить билеты
Забронировать билеты: 8 (391) 227-86-97

Версия для слабовидящих

Обзоры

08.02.2014

Звон колоколов пробуждает чувства добрые

На сцене Красноярского оперного театра митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеймон провёл освящение девяти церковных колоколов, установленных на звоннице в арьерсцене.

"Борис Годунов"Сделал он это накануне грандиозной премьеры оперы Модеста Мусоргского "Борис Годунов" в постановке Надежды Столбовой, которая прошла на берегах Енисея вчера, 7 февраля. И колокола эти имели к ней самое прямое отношение...

Похоже, красноярскому "Борису Годунову", с его богатыми костюмами, великолепными декорациями, переданными Большим театром в безвозмездное пользование, и, конечно же, отлитыми для спектакля по специальному заказу в городе Тутаеве Ярославской области колоколами, суждено вскоре стать легендой.

На премьеру в Красноярск был приглашён даже старший звонарь Ярославской митрополии и ведущий преподаватель Ярославской школы колокольного искусства Владимир Дегтярёв, который сразу опробовал им же настроенные колокола.

– Инструмент этот, использующийся сейчас в нашем театре, имеет тем не менее и другое, священное предназначение – музыкальное сопровождение богослужения, – пояснил после церемонии освящения митрополит Пантелеймон. – В западной церкви сопровождение органное. А вот в православии колокол очень важен. В нём имеется особая сила Божья, дарованная роду человеческому, для исцеления, для пробуждения добрых помыслов, желаний, устремлений, для очищения души и совести, напоминания о торжестве вечной жизни и разрушении смерти. Поэтому немыслимо богослужение, особенно православное, без колокольного звона. Колокола воспринимаются в сознании верующих людей как живые создания, участвующие в нашем спасении.

Не мог владыка не развенчать обывательские или ханжеские размышления о том, что негоже, мол, освящать театральные колокола в увеселительном заведении. Негативное отношение верующих относится, по мнению митрополита, впрочем, не к сегодняшнему театру, а сложилось в древние, первые христианские времена, когда на его подмостках сжигали христиан, скармливали зверям, пытали во времена гонений.

И театры тогда имели иное служение. Они пробуждали в сердцах людей нечеловеческие чувства, потому что в древние времена были инструментом служения божествам.

В России театры вышли прямо из православных храмов, в которых разворачивались действа в дни великих христианских праздников, не воспринимавшиеся как лицедейство.

– Великие творцы русской культуры не могли пройти мимо драгоценного опыта игры колоколов на радость людям и во имя их спасения, – сказал митрополит. – Всегда размышляли, как гармонично включить в действие, использовать колокола на театральных подмостках. И нашли такую возможность – особенно когда театр представляет эпизоды русской истории.

Колокол всегда остаётся священным, богодарованным предметом, – продолжил владыка. – Поэтому мы пришли сюда и освятили их, чтобы всё, что происходит на этих подмостках, служило раскрепощению от ханжества, злобы, ожесточения сердец и душ человеческих. Дай Бог, чтобы эти колокола служили долго на радость красноярцам.

Сергей ПАВЛЕНКО
"Красноярский рабочий", 08.02.2014 г.