Отключить

Купить билеты
Забронировать билеты: 8 (391) 227-86-97

Версия для слабовидящих

Портреты

01.12.2023

Наследница императорской школы

Арфистка Кира Лагозинская всего второй сезон работает в Красноярском театре оперы и балета, но за это время успела исполнить многие оперные и балетные произведения, а также концертные программы. А еще она постоянная участница проекта «Формула оркестра» в фойе театра, призванного знакомить слушателей с нашими талантливыми оркестрантами и камерными произведениями в их исполнении. 

Кира Лагозинская– Я родом из Ялты, музыкальное училище окончила в Киеве, консерваторию – в Донецке, – рассказывает Кира. – Знаете, есть такое выражение – Господь ведет. Я это ощущаю на протяжении всей своей жизни, и личной, и творческой. Ялта – небольшой курортный город, но чудесным образом там оказался класс арфы в музыкальной школе, куда меня в 12 лет отвела мама – и мой первый педагог привила мне любовь к музыке и желание играть именно в оркестре. Единственное украинское училище, где обучали игре на арфе, находилось в Киеве, и меня приняли туда сразу после предварительного прослушивания, когда я еще даже не окончила школу. Могла и в консерваторию там же поступить, но в столице в начале нулевых перспективы у музыкантов были туманные. В Донецкой консерватории тогда не было педагога по классу арфы, но арфистка театра оперы и балета Ирина Александровна Ромасенко согласилась меня учить – и я сорвала настоящий джекпот: она стала моей второй мамой, моим ангелом-хранителем и путеводной звездой. Ирина Александровна получила образование у выдающейся арфистки Анны Яковлевны Гельрот, которая, в свою очередь, была ученицей Екатерины Адольфовны Вальтер-Кюне, придворной арфистки Николая II. И передала эту школу мне. 

Уже на втором курсе Киру Лагозинскую пригласили играть в оркестре Донецкой филармонии, а после окончания консерватории она восемь лет проработала в оркестре в Австрии. Но ее, по примеру педагога, всегда манил театр. Так она после Европы отправилась в театр оперы и балета в Астрахань, а спустя четыре года – в Красноярск. 

– Я из тех музыкантов, кто любит свою профессию и готов много играть – открыта ко всем творческим предложениям. Арфа такой многогранный инструмент, что грех не использовать богатство его возможностей. И прекрасно, что в Красноярске можно поработать с разными дирижерами.

Елена КОНОВАЛОВА
"Опера & Балет" №4, декабрь 2023