Цветовая схема:
3 июля на крыше торгово-развлекательного комплекса Комсо-Молл состоится премьера проекта режиссера Красноярского государственного театра оперы и балета Надежды Столбовой. По словам Надежды, это одноактная опера, классические музыкальные номера, объединенные в сюжет.
Подробнее о необычном проекте нам рассказали ведущие солисты КГТОиБ, исполнители партий в необычной одноактной опере.
Инна Сподина, лауреат международных конкурсов:
– Подобные современные проекты мне кажутся интересными, потому что в этой нетривиальной форме экспериментальной оперы мы можем привлечь нового зрителя, в частности, "продвинутую молодежь", хотя не могу пожаловаться на отсутствие молодого зрителя на наших спектаклях в театре. В нашем проекте "Outside- opera"принимают участие молодые ведущие солисты оперы, сюжет максимально осовременен, а музыкальный материал основан на классической опере. В либретто этого спектакля были выбраны достаточно знаменитые и узнаваемые арии и сцены из опер. Даже неподготовленный зритель узнает знакомые мотивы и приятно удивится. Моими партнерами будут Андрей Силенко, Евгений Мизин, Дарья Рябинко и Екатерина Кочетова. Моя героиня – музыкант, только-только начинающая свой творческий путь на сцене. У меня лирико-колоратурное сопрано, и, в основном, голосам моего плана соответствуют лирические светлые образы в оперных спектаклях, этот сюжет – не исключение. В проекте исполню фрагменты популярных опер "Любовный напиток", "Риголетто", "Лакме", "Травиата" и дуэт Россини "Кошки", который мы исполним впятером.
Еще интересный момент для меня – мы разворачиваем действие спектакля в непосредственной близости к зрителю, это достаточно сложно. Зритель увидит все оттенки нашей индивидуальной работы над реалистичными образами спектакля. Театр на крыше напоминает работу в кино, на камеру. Все достаточно реалистично, в том числе общение с партнерами и наиболее тонкое раскрытие образа. На сцене мы многие вещи укрупняем, театрализируем – так требует большая сцена. Основная цель этого проекта – не только исполнить любимые произведения зрителей, но и упростить понимание оперы, донести до всех истинную красоту оперного Бэльканто. Опера – это модно.
Андрей Силенко, лауреат международных конкурсов:
– Давно сотрудничаю с режиссером Надеждой Столбовой. Поэтому заинтересовался этим проектом. Спектакль должен получиться интересным. Один только номер "Каватина Фигаро" чего стоит! Исполняя каватину, отгоняю от дочери женихов, в прямом смысле бегаю за ними!
Я играю роль отца, который хочет оградить свою дочь от внимания кавалеров, который считает, что никто не достоин его дочки – начинающей скрипачки. Исполняю серьезные произведения, но образ у меня комический. То я по двору бегаю, то упражняюсь с гантелями. В моем исполнении прозвучит сцена и ария из оперы "Риголетто". Это одна из моих любимых картин! Хочу, чтобы к этому проекту отнеслись как к празднику оперной музыки. И, надеюсь, после посещения нашего необычного спектакля слушатели будут чаще приходить в оперный театр.
Дарья Рябинко, лауреат международных конкурсов:
– Мне всегда интересно попробовать что-то новое в работе. А поскольку предложение исходило от Надежды Столбовой, в постановках которой я неоднократно участвовала, я сразу согласилась работать в новом необычном проекте. Опыт выступления на открытой площадке у меня уже был в Болгарии. Пела Ольгу в постановке "Евгений Онегин". На открытых площадках акустика своеобразная. Но именно такие проекты привлекают молодежь. Мы хотим показать зрителю, что опера всегда актуальна, и что даже в современной одежде и без театральных декораций можно исполнять оперу, и она будет понятна. Опера не потеряет своего очарования и смысла.
Моя героиня – начинающая певица, мечтающая о больших ролях, о партиях в операх. Исполняя Хабанеру, я предстаю в абсолютно необычном образе для Кармен. Что опять же соответствует замыслу этого проекта. И открывает привычные оперные образы совсем с иной стороны.
В нашей опере нет ярко выраженного сюжета, нет большого событийного ряда. Но есть философское начало. Все герои проживают день, осознают все произошедшее и возвращаются к обычной жизни. Но смотрят на жизнь уже сквозь призму случившегося.