Цветовая схема:
В Красноярске выступит солист московского театра "Новая опера" Александр Богданов. Певец в 1996 году окончил Красноярский государственный институт искусств, где обучался у знаменитой Екатерины Иофель – лауреата Фонда Ирины Архиповой, заслуженного деятеля искусств России, профессора.
– Чтобы побеждать на престижных международных оперных конкурсах, становиться лауреатами, – говорит Екатерина Иофель, – необходимо много трудиться – и день, и ночь. Я постоянно говорю своим студентам: в искусстве нет конца – есть только начало, а потом можно совершенствоваться до бесконечности. Оперные певцы – рабы своей профессии, но для этого её надо очень любить, и тогда это не будет в тягость.
Педагог помнит, как, занимаясь вокализом (пением без слов) по учебному плану, Александр Богданов вместо восьми годовых вокализов в первом семестре прошёл шестнадцать, во втором полугодии – одиннадцать. На втором курсе вместо шести спел двенадцать.
– Существует три принципа воспитания певца, которым нужно следовать неукоснительно, – объясняет собственную методику создания замечательных оперных исполнителей Екатерина Иофель. – Первый – единство художественного и технического развития. Никогда нельзя петь формально – всё должно быть согрето внутренним отношением. И петь надо не себе и не просто в зал, а конкретному слушателю, причём адресуя пение в конец зала, тогда все слова будут донесены до зрителя. Второй принцип – постепенность и последовательность в обучении. И, наконец, третий – индивидуальный подход, потому что нет двух одинаковых людей. Таковы обязательные принципы, а методика обучения у разных педагогов может быть разной.
Александр Богданов начинал свою артистическую карьеру солистом Красноярского театра оперы и балета, исполнял теноровые партии в операх "Хованщина" М. Мусоргского, "Евгений Онегин" П. Чайковского, "Севильский цирюльник" Дж. Россини. С 1997 года работает в театре "Новая опера", где в числе прочих исполняет партии Князя в "Русалке" А. Даргомыжского, Юродивого в "Борисе Годунове" М. Мусоргского, Водемона в "Иоланте" П. Чайковского.
Естественно, не смогла обойти вниманием Екатерина Константиновна и широко растиражированное в Красноярске одно из последних, довольно жёстких интервью Дмитрия Хворостовского, которое он дал западному изданию:
– Дима давал очень много благотворительных концертов, но это не значит, что он должен давать их всё время. У человека огромный оркестр – и он не может всё время петь бесплатно. Дима несколько раз отчислял деньги на строительство Академии музыки и театра, помогал своему красноярскому коллеге, который очень нуждался. Дмитрий Хворостовский, который входит в первую десятку, а может, и пятёрку лучших певцов мира, конечно, заслуживает к себе уважительного отношения. Но получается, что его сделали почётным гражданином города – и он вроде как обязан петь бесплатно?
Сергей ПАВЛЕНКО
"Красноярский рабочий", 17.11.2007 г.