Отключить

Купить билеты
Забронировать билеты: 8 (391) 227-86-97

Версия для слабовидящих

Анонсы

01.12.2021

«В сказке и мистике композитору есть где развернуться»

12 декабря Детская оперная студия театра представит зрителям новую премьеру – «Синюю птицу» по философской сказке бельгийца Мориса Метерлинка. Музыку к спектаклю сочинила Евгения Терёхина. Её яркие запоминающиеся мелодии, написанные к таким постановкам Красноярского ТЮЗа как «Собаки-якудза», «Снежная королева», «Алиsа», «Хроники Нарнии» и другие, в немалой степени определили популярность этих спектаклей.

Евгения ТерёхинаЕвгения Терёхина родом из Казахстана, в Красноярск переехала больше десяти лет назад. Она автор музыкального оформления не только для многих постановок ТЮЗа, но и для театра имени Пушкина и краевого театра кукол. В Москве мелодии Евгении звучат в Театре на Таганке, а в этом сезоне она будет писать музыку к премьере Вахтанговского театра «Осенняя соната». «Синяя птица» – первый опыт сотрудничества композитора с Красноярским театром оперы и балета имени Д.А. Хворостовского.

– Четыре года назад этот мюзикл был написан по заказу театра из Барнаула, – рассказывает Евгения Терёхина. – Моя работа заинтересовала красноярского режиссера Вячеслава Цюпу, и я с удовольствием предоставила ему права на постановку. Вячеслав Олегович предложил свое либретто, и теперь мне самой интересно, что получится у его команды – несмотря на то, что я ничего не исправляла в музыке, только поменяла по просьбе постановщиков тональность некоторых номеров, по сути, это будет совершенно другое произведение.

Как рассказывает композитор, до заказа на написание мюзикла по «Синей птице» с пьесой Метерлинка она была знакома шапочно, на уровне сюжета. А погрузившись в нее, просто влюбилась в эту драматургию. И не исключает, что однажды возможно захочет вновь над ней поработать – но взглянуть на это уже глазами не ребенка, а взрослого. Такой подход, естественно, задаст другой язык и иное звучание.

– Для постановки в Барнауле мы придумали, что дети уснули, и им приснился поход за Синей птицей. Но, несмотря на то, что все приключения с ними произошли во сне, это все равно на них отразилось. Синяя птица – не обязательно некий объект. Это, возможно, символ надежды, обретения чего-то светлого и доброго – собственно, самой жизни. Когда в душе у каждого из нас появляется такая вот Синяя птица, мы словно оживаем, обретаем какую-то надежду на лучшее. Если перевести эти аллегории на язык материалистичного мира – наверное, с появлением в нашей жизни Синей птицы мы становимся более внимательными к близким людям, к окружающему миру. А у Меттерлинка всё решено через мистическое путешествие.

Мистика в произведении – дополнительный манок для композитора, отмечает Евгения:

– Там, где присутствует сказка и мистика, мне есть где развернуться – это обширное поле деятельности. Я вообще люблю фэнтези – очень свободно чувствую себя там, где нет рамок и границ, где ты сам на основе сюжета можешь сочинять свои миры: можно уйти в полный мистицизм, а можно приблизить происходящее к реалистичному миру – полная свобода творчества. Ту же «Синюю птицу» тоже можно подать по-разному. Но поскольку я писала для детей, а не для взрослых, то не слишком углублялась в философию, потому что дети все равно её не считают. Важно было погрузить их в мистическую атмосферу. У Метерлинка дети в поисках Синей птицы проходят через различные таинственные пространства, получают возможность заглянуть как в будущее, так и в прошлое, где встречают своих умерших бабушку с дедушкой – они увидели чуть больше, чем видит обычный человек, и это не могло их не изменить.

Премьерные показы «Синей птицы» пройдут в театре 12, 18 и 30 декабря, а также в новогодние каникулы.

Елена КОНОВАЛОВА
"Опера & Балет" №4, декабрь 2021 года