Отключить

Купить билеты
Забронировать билеты: 8 (391) 227-86-97

Версия для слабовидящих

Рецензии

15.02.2003

Бессмертная "Флория Тоска"

Приезд гастролеров всегда интригует любителей оперного искусства. Кто-то из гостей Красноярска восхищает, кто-то вызывает лишь разочарование и недоумение. Очень приятно отметить, что московско-челябинский "десант", принявший участие в спектакле Красноярского театра оперы и балета "Флория Тоска", не только не обманул ожиданий публики, но и превзошел их.

Россия всегда была и остается богатой талантами! Каждому театру есть кем гордиться. Вот и признанный красноярский мэтр Владимир Ефимов (барон Скарпио) составил прекрасный ансамбль с приезжими коллегами – тоже настоящими мастерами своего дела.

На сопрано Надежду Воробьеву я впервые обратила внимание лет десять тому назад, во время гастролей челябинской оперы, услышав молодую солистку в "Богеме". Какая это была выразительная в певческом и актерском отношениях Мими! Партия Флории Тоски рассчитана Пуччини на гораздо более крупный голос (драматическое сопрано) и нередко провоцирует исполняющих ее певиц едва ли не на крик. Воробьева счастливо избегает такого искушения. При всем ее сценическом темпераменте актрисе нигде не изменяет чувство меры. А лирический по своей природе голос звучит объемно, наполненно и при том без малейшего намека на форсирование. Это так подкупает!

Столь же опытен и высокопрофессионален Николай Черепанов. Бывает, что иные смельчаки, берущиеся за партию художника Марио Каварадосси, к концу спектакля явно "выдыхаются" и допевают ее с трудом. Черепанов же, наоборот, от действия к действию все больше захватывал аудиторию. Без сомнения, это певец европейского уровня. Природа щедро наградила его красивейшим полетным голосом, великолепной сценической фактурой, обаянием. А в Ленинградской консерватории он получил добротную вокальную школу. Остается только позавидовать белой завистью посетителям спектаклей московской "Новой оперы" и Волгоградской антрепризы, имеющим возможность регулярно слушать и лицезреть этого блестящего тенора. И еще. Удивляет то, что Черепанов, несмотря на все его неоспоримые достоинства, пока не востребован ни Большим, ни Мариинским театрами. А ведь и в этих авторитетнейших оперных центрах России то и дело, судя по материалам столичной прессы, возникает дефицит хорошо обученных теноров, способных убедительно исполнять сложнейшие вокальные партии.

Интересно было познакомиться и с дирижерским искусством маститого Сергея Ферулева. Он вполне подтвердил справедливость лестных высказываний в его адрес, опубликованных в анонсе спектакля. "Старт" нового проекта "Театры России на красноярской сцене" оказался более чем успешным. Низкий поклон инициаторам этого начинания.

Любовь ЛАВРУШЕВА
"Красноярский рабочий", 15.02.2003 г.