Отключить

Купить билеты
Забронировать билеты: 8 (391) 227-86-97

Версия для слабовидящих

Рецензии

01.01.2011

Верь, трудись, люби: и будет тебе Шлараффия

В морозные холодные вечера так хочется согреться под музыку доброй сказки. И в этом году Красноярский государственный театр оперы и балета силами Образцовой детской оперной студии театра согрел снова и родителей, и детей чудесной сказкой "Петер и Пауль бегут в Шлараффию".

"Петер и Пауль бегут в Шлараффию"В прошлом году все мы восторгались премьерой мюзикла "Золотая принцесса", яркой, карамельно-вкусной, блестящей на музыку группы "АББА". Этой зимой состоялась премьера детской музыкальной сказки Франца Легара, которая получилась по-рождественски доброй, милой, домашней и поучительной. Сказка живет в Западной Европе уже несколько веков. Смысл ее прост - это давняя мечта Европы о том, что хорошо бы где-то найти чудо-страну, в которой можно только пузо чесать, а еда будет тебе в рот падать - везде всего полным-полно! Но как оказывается, насытившись физически, в такой стране становится совершенно нечего делать. И тянет к родному очагу. Ведь на самом деле для счастья нужно иметь совсем немного - теплый дом, крепкую семью, любимую работу и веру.

Казалось бы, можно ли поведать ребенку о таких глубоких вещах? И удивительно, что дети, как и взрослые, очень тонко улавливают по-настоящему христианский смысл этой истории. Я была с 7-летними детьми, и дома мы с удовольствием обсудили еще раз сказку, приняв ее идею: "Трудись, приноси радость людям и будет здесь твоя Шлараффия!"

Хочется сказать об уникальной работе педагога и постановщика Натальи Владимировны Цюпа - человека, обладающего тонким вкусом и умеющего раскрывать детей. Человека сумевшего так высоко поднять уровень детской оперной студии. Я давняя поклонница "О-Студии". И рада, что уже второй год у них получаются такие блестящие стильные постановки. После "Буратино" я, как зритель, несколько лет ждала новых спектаклей. И вот такие драгоценные подарки! В этом спектакле на сцене дети вместе со взрослыми артистами театра. И малыши со своей искренностью ничем не уступают в актерской игре взрослым. В сказке много оперных сцен, а во втором действии можно полюбоваться яркими балетными номерами. Чего стоит танец пчел! Опера, балет, плюс новое для театра оперы и балета (правда, уже давно испробованное в ТЮЗе) решение - компьютерные декорации. Когда картинки оживают на задниках. Это еще более погружает зрителя в небывалую страну Шлараффию. Мне же, как зрителю, очень понравилась игра молодых пятнадцатилетних солистов "О-Студии" Коли Овчинникова и Гоши Дайновец. Довольно сложные роли. Удержать внимание всего зала, а главное совсем юных зрителей (некоторым было не больше 4-5 лет) - выше всяких похвал!

Главный режиссер театра Вячеслав Цюпа рассказал: "Это сочинение не написано в жанре "милые дети" - Легар создал абсолютно профессиональную музыку без оглядки на "детские утренники", которых так много в нашей повседневной жизни.

Интересно, что взрослых певцов мы учим на сцене говорить - свободно и легко, а детей, прекрасно говорящих в любой интонации и в характере, - петь, драматически обживать свою роль. В спектакле изобилие речевых сцен, прекрасная балетная музыка, много замечательных песен".

История о сказочной стране Шлараффии поставлена в России уже в третий раз. И можно поздравить всех - и актеров, больших и маленьких, и режиссеров-постановщиков, всех: спектакль удался!

Дарья МОСУНОВА
Журнал "Сибиренок", 01.01.2011 г.