Цветовая схема:
Окончила Рижскую художественную среднюю школу им. Яниса Розенталя по специальности «художник-живописец». Училась на факультете текстиля Латвийской академии художеств. После учебы работала художником-текстильщиком. Первая работа с костюмами – для постановки пьесы Джеймса Голдмена «Лев зимой» в Латвийском национальном театре, позднее за этой работой последовало более 100 театральных и оперных постановок.
В 1979-84 гг. работала художником по костюмам в Латвийском национальном театре драмы.
В настоящее время – главный художник по костюмам в Латвийской национальной опере, где создала костюмы для опер «Набукко» и «Дон Карлос» Дж. Верди, «Альцина» Г.Ф. Генделя, «Лючия ди Ламмермур» Г. Доницетти, «Орфей и Эвридика» К.В. Глюка, «Летучий голландец» Р. Вагнера, «Тоска» Дж. Пуччини, «Пиковая дама» П.И. Чайковского; балетов «Желтое танго» А. Пьяццоллы, «Чайковский», «Ромео и Джульетта» С.С. Прокофьева, «Весна священная» И.Ф. Стравинского и др.
Сотрудничала с драматическими и оперными театрами Латвии, Эстонии, Исландии, Германии, Венгрии, Австрии, Хорватии и России.
Лауреат театральной премии «Latvian Spelmanu Nakts» (неоднократно);
Дважды получила Большой Музыкальный приз Латвии.
Главный режиссер Красноярского театра оперы и балета Ирина Лычагина работала над оперой Жюля Массне «Манон» с режиссером Андрейсом Жагарсом в Москве, потом выпускала этот спектакль в Ереване. В апреле она представит премьеру красноярской версии «Манон», где будут использованы костюмы и декорации из постановки Музыкального театра имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко. - Елена КОНОВАЛОВА, "Опера & Балет" №8, апрель 2024
На Санкт-Петербургском международном культурном форуме Красноярский театр оперы и балета имени Д. А. Хворостовского заключил соглашение о сотрудничестве с Международным музыкальным фестивалем «Биргитта» (Эстония).
Появление в репертуаре любого театра оперы “Аида”, несомненно, знаковое событие. Ведь сочинение великого Джузеппе Верди является одним из известнейших произведений академической музыки. С момента премьеры постановка навсегда прописалась на сценах большинства музыкальных театров земного шара. Спеть в этом спектакле стремятся всемирно известные певцы. Но, с другой стороны, поставить “Аиду” — значит взять на себя большую ответственность, нельзя ударить в грязь лицом перед публикой. - Марина ЯБЛОНСКАЯ, "Городские новости" №2999, 03.07.2014 г.