Отключить

Купить билеты
Забронировать билеты: 8 (391) 227-86-97

Версия для слабовидящих

Рецензии

03.07.2014

Африканские страсти с прибалтийским акцентом

Появление в репертуаре любого театра оперы “Аида”, несомненно, знаковое событие. Ведь сочинение великого Джузеппе Верди является одним из известнейших произведений академической музыки. С момента премьеры постановка навсегда прописалась на сценах большинства музыкальных театров земного шара. Спеть в этом спектакле стремятся всемирно известные певцы. Но, с другой стороны, поставить “Аиду” — значит взять на себя большую ответственность, нельзя ударить в грязь лицом перед публикой.

"Аида"Красноярский театр оперы и балета не побоялся представить свою версию знаменитой оперы. Для проекта были привлечены творческие силы из-за границы — Латвии и Великобритании. Режиссёром-постановщиком выступил Андрейс Жагарс, художником по декорациям — Иварс Новикс, художником по костюмам — Кристине Пастернака. Световое решение — работа международной команды Кевина Джона Вуна (Великобритания) и Карлиса Каупужса (Латвия).

Наверное, благодаря прибалтийской “интервенции” красноярский спектакль получился лаконичным, немного сдержанным и чрезвычайно стильным. В первую очередь это касается визуального плана. Обычно постановки “Аиды” — это роскошные, богатые на вычурную бутафорию спектакли. Но художник-сценограф Иварс Новикс не пошёл традиционным путём. Он выбрал для этой пышной оперы необычное решение сценического пространства. Лёгкие, простые в своей геометрии, трансформирующие конструкции и игра света дали удивительный эффект: не перегружая пространство, декорации очень хорошо передают экзотичность африканского пейзажа и величие египетских пирамид. Более того, аскетичные декорации вывели на первый план игру артистов, которые не могли спрятаться за убранством сцены. Главное в спектакле не антураж, а человеческие страсти, переживания людей.

Для первых представлений была приглашена “тяжёлая артиллерия”. Главные роли исполнили солисты столичных театров. Партия Аиды была отдана москвичке Анастасии Мирзоевой, а роль Радамеса исполнил солист “Новой оперы” и Большого театра Михаил Губский. На одном из премьерных спектаклей (19 июня) партию дочери египетского царя Амнерис пела меццо-сопрано красноярского театра Дарья Рябинко. Но молодая солистка не потерялась на фоне своих звёздных коллег. Напротив, со своей ролью она справилась настолько блестяще и как вокалистка, и как актриса, что заслуженно получила больше всех оваций. Она была так прекрасна и убедительна в своих любовных страданиях, что будь я на месте Радамеса, то влюбилась бы в неё, а не в эфиопку Аиду.

История

Опера “Аида” была создана по заказу египетского правительства, которое пожелало ознаменовать открытие Суэцкого канала важным культурным событием — написанием оперы для нового оперного театра в Каире. Сюжет был разработан известным французским учёным-египтологом Огюстом Мариеттом по старинной египетской легенде. Либретто написал Антонио Гисланцони, а автором музыки стал Джузеппе Верди. Премьера оперы “Аида” состоялась 24 декабря 1871 года.

Марина ЯБЛОНСКАЯ
"Городские новости" №2999, 03.07.2014 г.