Цветовая схема:
Народный артист Республики Бурятия
День рождения – 29 августа
Родился в 1947 году. Окончил Хоровое училище при Ленинградской академической капелле имени М.И. Глинки и Ленинградскую консерваторию имени Н.А. Римского-Корсакова, где обучался по специальностям «Хоровое дирижирование» (в консерватории и в ассистентуре-стажировке) и «Симфоническое дирижирование» (1975).
После прохождения срочной службы в Ансамбле песни и пляски Ленинградского военного округа в качестве дирижера-хормейстера был художественным руководителем и главным дирижером Русского народного оркестра имени В.В. Андреева, а по окончании консерватории – главным дирижером Ленинградского театра музыкальной комедии (1973-1980, в 1993-1995 годах осуществлял художественное руководство театром).
С 1980 по 1984 год – главный дирижер Пермского академического театра оперы и балета. В 1986-1989 годах возглавлял Бурятский государственный академический театр оперы и балета.
В 1989–1991 гг. – главный дирижер Государственного академического театра классического балета под руководством Н. Касаткиной и В. Василёва (Москва). В начале 90-х годов также осуществлял художественное руководство Государственным симфоническим оркестром кинематографии. С 1991 года выступает в программах Московской филармонии.
Сотрудничал с крупнейшими российскими театрами: в качестве главного дирижера – с Башкирским и Самарским оперными театрами, в качестве художественного руководителя – с Волгоградским музыкальным театром.
Осуществил редакции звучавших под его управлением произведений (балет «Золотая орда» Р. Ахияровой в Казани, «Данте-симфония» Ф. Листа в Омске, Барнауле и Петербурге). Создал новые либретто к операм «Травиата» Дж. Верди, «Фауст» Ш. Гуно (Волгоград) и «Кавказский пленник» Ц. Кюи (Красноярск). Выполнил перевод литературных программ и текстов к симфонической поэме «Идеалы» Ф. Листа и Четвертой симфонии Г. Малера.
С 1999 года – художественный руководитель и главный дирижер Симфонического оркестра филармонии Алтайского края, с 2014-го – худрук Волгоградского музыкального театра и главный приглашенный дирижер Харбинского симфонического оркестра в Китае.
Заслуженный деятель Всероссийского музыкального общества, член Международной академии науки, образования, промышленности и искусства (Калифорния, США), почетный профессор Восточно-Сибирского государственного института культуры.
Под руководством маэстро на киностудиях «Ленфильм» и «Мосфильм» осуществлены записи музыки к к/ф «Летучая мышь», «Труффальдино из Бергамо», «Трое в лодке, не считая собаки», «Благочестивая Марта», «Собака на сене» и многих других.
Благодарность президента РФ «За многолетнюю плодотворную творческую деятельность» (2010);
Народный артист Республики Бурятия (1989);
Лауреат Государственной премии РСФСР имени М.И. Глинки (за постановку авторской редакции оперы «Война и мир» С. Прокофьева, 1984).
Солист Красноярского театра оперы и балета имени Д. А. Хворостовского Валентин Колесников 23 марта исполнил партию Владимира Игоревича в опере «Князь Игорь» Александра Бородина в Улан-Удэ.
Раритетного «Кавказского пленника» Ц.А. Кюи в постановке Красноярского театра оперы и балета представили на сцене МГАДМТ им. Н.И. Сац в рамках фестиваля «Видеть музыку». Майскую премьеру Москва увидела в ноябре. - Игорь КОРЯБИН, "Играем с начала", 31.12.2017 г.
Красивая, долго витавшая в музыкальном воздухе, идея обращения к некогда довольно популярной опере Кюи «Кавказский пленник» возникла в Красноярском театре оперы и балета. Премьера ее постановки, приуроченная к открытию IV Международного конкурса оперных певцов им. П.И. Словцова, состоялась еще в прошлом сезоне 16 мая нынешнего года. Но лишь совсем недавно, 14 ноября, эту работу, ставшую поистине знаковым постсобытием II Фестиваля музыкальных театров России «Видеть музыку», увидеть на сцене МГАДМТ им. Н.И. Сац смогла и московская публика. - Игорь КОРЯБИН, Belcanto.ru, 27.11.2017 г.