Цветовая схема:
Михаэль Штурмингер изучал режиссуру в Венском университете музыки и исполнительского искусства (MDW). С 1990 – независимый режиссер, сценарист и либреттист. С 2014 – руководитель Летнего фестиваля в Перхтольдсдорфе. С осени 2018 преподает в своей альма-матер.
Постановки режиссера публика видела на сценах Мариинского театра в Санкт-Петербурге, Эльбской филармонии в Гамбурге, венском театре Ан-дер-Вин, Цюрихской опере, театре Аалто в Эссене, Государственном театре на Гертнерплац в Мюнхене, Венской государственной опере, Венской народной опере, оперных театров в Граце и Кельне. Создавал спектакли для Зальцбургского пасхального фестиваля, фестиваля Wien Modern, Шветцингенского фестиваля, Рурского фестиваля в Реклингхаузене, международного музыкального фестиваля «Пражская весна», фестиваля «Звезды белых ночей» в Санкт-Петербурге, фестивалей в Сиднее, Торонто, Графенегге и Брегенце. В 2018 постановка «Саломеи» Рихарда Штрауса в Клагенфуртском городском театре была удостоена Австрийской премии в области музыкального театра как лучшая оперная постановка.
Штурмингер – автор либретто к опере Бернхарда Ланга «Я ненавижу Моцарта» (2006), премьеру которой осуществил сам в театре Ан-дер-Вин. Второе сочинение для Ланга – Re: igen – было представлено в Шветцингене (2014) и возобновлено на фестивале в Брегенце (2019). Сейчас тандем работает над заказом для Клагенфуртского городского театра – премьера сочинения для музыкального театра «Иов» должна состояться в 2023.
Тесные творческие узы связывают Штурмингера с выдающимся артистом Джоном Малковичем. «Адская комедия», «Джакомо-вариации» и «Просто зовите меня Богом», созданные режиссером под музыкальным руководством Мартина Хазельбека, – экспериментальные театрально-музыкальные проекты, целью которых является соединение классической музыки и современной драмы. Кинематографическая версия «Джакомо-вариаций» под названием «Вариации Казановы» была показана на бесчисленных международных фестивалях и удостоена двух Австрийских кинопремий и телевизионной премии «Роми». В 2008 Штурмингер сопровождал Чечилию Бартоли в ее исследовании и записи альбома Maria, в результате чего были сняты документальный фильм «Вновь открытая Малибран» и барселонский концерт певицы. Близится к завершению очередной документальный фильм с участием пианистки Марты Аргерих.
На родине Моцарта – в австрийском Зальцбурге – Штурмингер дебютировал в 2006 постановкой оперы Моцарта «Сон Сципиона». В 2017 поставил камерную оперу Сальваторе Шаррино «Лоэнгрин» на Зальцбургском Пасхальном фестивале и «Имярека» Гуго фон Гофмансталя для основной программы летнего Зальцбургского фестиваля. В 2018 на Зальцбургском Пасхальном фестивале совместно с дирижером Кристианом Тилеманом и Дрезденской государственной капеллой поставил «Тоску» Джакомо Пуччини (в составе исполнителей – Анна Нетребко, Юсиф Эйвазов и Людовик Тезье), с триумфом возобновленную на летнем фестивале 2021 года.
В 2021 вернулся к драматургии Гофмансталя, представив в Зальцбурге новую версию «Имярека». Главную роль сыграл звезда берлинского Шаубюне Ларс Айдингер.
Молодой солист Красноярской оперы Денис Гречишкин давно оказался вовлечен в орбиту Дмитрия Хворостовского: обучение вокалу начинал у Галины Астаниной, первого педагога выдающегося певца, продолжил у его первой партнерши Ларисы Марзоевой. 18 октября певца можно будет услышать на Фестивале Дмитрия Хворостовского в Концерте-посвящении на сцене театра. - Елена КОНОВАЛОВА, "Опера & Балет" №2, октябрь 2022 года
Гастроли Красноярского театра оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского в Большом театре России, состоявшиеся с 27 июля по 1 августа нынешнего года и приуроченные к 60-летию со дня рождения всемирно известного баритона-сибиряка, чье имя теперь и носит оперный театр на его родине, вполне можно назвать покорением Москвы Сибирью. - Игорь КОРЯБИН, Belcanto.ru, 24.08.2022
На двух сценах Большого театра прошли гастроли Красноярского театра оперы и балета имени Хворостовского. Гастрольную программу составили три премьеры только что завершившегося сезона — оперы «Дон Жуан» и «Лакме» и балет «Катарина, или Дочь разбойника». - Татьяна БЕЛОВА, «Коммерсантъ», 03.08.2022