Цветовая схема:
Заслуженный артист России
Родился в Ленинграде. В 2002 году окончил Академию русского балета (АРБ) им. А. Я. Вагановой, получив диплом с отличием бакалавра искусств (педагог Борис Брегвадзе), и в том же году был принят в балетную труппу Мариинского театра.
С января 2010 года – в составе балетной труппы Большого театра. Репетировал под руководством Михаила Лавровского и Валерия Лагунова. В настоящее время репетирует с Александром Петуховым. Партию Ивана Грозного готовил с Юрием Владимировым.
В репертуаре такие партии как Базиль («Дон Кихот» Л. Минкуса), Трубадур, Ромео, Тибальд («Ромео и Джульетта» С. Прокофьева), Солор («Баядерка» Л. Минкуса), Спартак («Спартак» А. Хачатуряна), Петр («Светлый ручей» Д. Шостаковича), Филипп, Коста де Борегар («Пламя Парижа» Б. Асафьева), Али, Ланкедем, Конрад, Бирбанто («Корсар» А. Адана), Артынов, Петр Леонтьевич («Анюта» на музыку В. Гаврилина), Тореро («Кармен-сюита» на музыку Ж. Бизе - Р. Щедрина), Абдерахман («Раймонда» А. Глазунова), Иван Грозный («Иван Грозный» на музыку С. Прокофьева), Граф Альберт, Ганс («Жизель» А. Адана), Щелкунчик-принц, Дроссельмейер («Щелкунчик» П. Чайковского), Клавдий («Гамлет» на музыку Д. Шостаковича), Печорин («Герой нашего времени» И. Демуцкого, часть «Бэла»), Яшка («Золотой век» Д. Шостаковича), Злой гений («Лебединое озеро» П. Чайковского), Злая фея Карабос («Спящая красавица» П.Чайковского), Визирь («Легенда о любви» А.Меликова), Сорин («Чайка» И. Демуцкого), Каренин («Анна Каренина»), Вацлав («Бахчисарайский фонтан» Б. Асафьева), Али-Батыр («Шурале» Ф. Яруллина), Ферхад («Легенда о любви» А. Меликова), Аполлон («Аполлон» И. Стравинского), Cангвиник («Четыре темперамента» П. Хиндемита), Турецкий жених («Волшебный орех» С. Слонимского), Паук («Весна священная» И. Стравинского), Дафнис («Дафнис и Хлоя» М. Равеля), Принц («Золушка» С. Прокофьева), Иван-дурак («Конек-Горбунок» Р. Щедрина) и многие другие.
Первый исполнитель в Большом театре таких партий как Гастон Рье («Дама с камелиями» на музыку Ф. Шопена, хореография Дж. Ноймайера), Стива («Анна Каренина» на музыку П. Чайковского, А. Шнитке, Кэта Стивенса/Юсуфа Ислама), хореография Дж. Ноймайера), Понтий Пилат («Мастер и Маргарита» на музыку А. Шнитке и М. Лазара, хореография Э. Клюга).
Исполнял хореографию Ю. Григоровича, Д. Доннеллана, Р. Поклитару, Ю.Посохова, Дж. Ноймайера, Д. Родена, А. Ратманского, К. Уилдона, Д. Доусона, Дж. Баланчина, У. Форсайта, Д. Пандурски, Л. Лавровского, Л. Якобсона и др.
В составе труппы Мариинского театра гастролировал в Германии, Франции, Великобритании, Голландии, США, Китае, Японии.
Дважды исполнил партию Базиля в балете «Дон Кихот» в Казани с балетной труппой Татарского академического театра оперы и балета имени Мусы Джалиля в рамках Международного фестиваля классического балета имени Рудольфа Нуреева; на III Международном Сибирском фестивале балета в Новосибирске (2010, Китри – Анна Жарова); в Баку с балетной труппой Азербайджанского академического театра оперы и балета. С балетом Азербайджана также выступил в партии Бахрам-шаха в балете «Семь красавиц» К. Караева на Новой сцене Большого театра (2011).
Постоянный участник проекта «Русские сезоны XXI век», осуществляемого Благотворительным фондом им. Мариса Лиепы, компанией SAV Entertainment и театром «Кремлевский балет». Новые сезоны призваны возрождать к новой жизни некогда знаменитые постановки легендарной антрепризы Сергея Дягилева – «Русских сезонов» XX века. Стал первым исполнителем партии Виконта де Божанси/Ринальдо в балете «Павильон Армиды» Н. Черепнина (режиссер-постановщик А. Лиепа, хореография Ю. Сморигинаса), премьера которого состоялась на сцене Государственного Кремлевского дворца (2009).
В марте 2011 году исполнял сольную партию в премьере хореографической картины «Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь» А. Бородина на сцене Театра Елисейских полей в Париже.
На XXIX Собиновском фестивале в Саратове (2016) с труппой Саратовского академического театра оперы и балета исполнил партию Графа Альберта в балете «Жизель».
На Международном фестивале классического балета имени Рудольфа Нуреева в Казани (2017) исполнил партию Артынова в балете «Анюта» В. Гаврилина.
Приз журнала «Балет» «Душа танца» в номинации «Звезда» (2018);
Звание Заслуженного артиста Российской Федерации (2018);
Высшая театральная премия Санкт-Петербурга «Золотой софит» (2008);
I премия Международного балетного конкурса Vaganova-PRIX (Санкт-Петербург, 2002).
Солист Красноярского балета Григорий Ботенков за пять лет работы в театре станцевал во многих спектаклях, в его репертуаре – полтора десятка разноплановых сольных партий. Но особенно близки ему, по собственному признанию, образы, требующие глубокого наполнения. В одной из таких партий, Студента в «Анюте» В. Гаврилова, артист готовится дебютировать 11 декабря. - Елена КОНОВАЛОВА, "Опера & Балет" №4 (104), декабрь 2024
Театр оперы и балета после продолжительного перерыва вновь обратился к ярчайшему образцу классики ХХ века – "Спартаку". И опять в хореографии Юрия Григоровича, конгениальной изумительной музыке Арама Хачатуряна, в сценическом оформлении Симона Вирсаладзе. - Любовь ЛАВРУШЕВА, "Красноярский рабочий", 10.11.2024
В 2007 году Красноярский театр оперы и балета был одним из первых, получивших от Григоровича разрешение на постановку "Спартака". Семнадцать лет спустя 97-летний хореограф доверил работу Анне Жаровой, год назад возглавившей Красноярскую труппу, Михаилу Лобухину и Марии Александровой из Большого театра, Михаилу Лифенцеву из Новосибирска. - Анна ГАЛАЙДА, «Российская газета», 06.11.2024