Цветовая схема:
Заслуженная артистка России
День рожденья - 15 января
Декан факультета хореографии Института современного искусства. Профессор.
Родилась в Перми в семье артистов балета. Отец – Геннадий Малхасянц, профессор, заслуженный деятель искусств. Мать – Нина Кондратьева-Малхасянц, заслуженная артистка России.
Окончила МАХУ (диплом с отличием). Окончила ГИТИС (диплом с отличием) – балетмейстер. На протяжении 25 лет была ведущей характерной танцовщицей Большого театра России. Солистка и педагог-репетитор.
Роли:
Молодая цыганка («Каменный цветок» Сергея Прокофьева);
Мерседес, цыганский танец, болеро («Дон Кихот» Людвига Минкуса);
Мэдж («Сильфида» Германа фон Левенскольда);
Чага, Персидка («Князь Игорь» Александра Бородина);
Персидка («Хованщина» Модеста Мусоргского);
Индусский танец («Баядерка» Людвига Минкуса);
Кормилица, Служанка («Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева в постановке Леонида Лавровского);
Кормилица («Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева в постановке Юрия Григоровича);
Мегера («Эсмеральда» Цезаря Пуни)
Королева бала («Иван Сусанин» Михаила Глинки) и другие.
Постановки в Красноярском театре оперы и балета имени Д. А. Хворостовского
Балетмейстер:
«Коппелия» Лео Делиба
«Гусарская баллада» Тихона Хренникова
«Катарина, или Дочь разбойника» Цезаря Пуни
Танцы в операх «Аида» Джузеппе Верди, «Евгений Онегин» Петра Чайковского, «Мадам Баттерфляй» Джакомо Пуччини, «Лакме» Лео Делиба
Характерные танцы в балете «Лебединое озеро» Петра Чайковского (ред. Сергея Боброва).
Оперный режиссер:
«Князь Игорь» Александра Бородина.
Постановки:
Стамбульская национальная опера – балет «Эмрах и Сельвихан» Ч. Изыкозлу;
Львовская национальная опера – балеты «Корсар» А. Адана, «Дон Кихот» Л. Минкуса;
Пермский театр оперы и балета – балет «Дон Кихот» Л. Минкуса;
Музыкальный театр Ростова-на-Дону – балет «Баядерка» Л. Минкуса;
Чувашская национальная опера – опера «Кармен» Ж.Бизе (режиссер и балетмейстер);
Екатеринбургский театр оперы и балета – характерные танцы в балете «Дон Кихот» Л. Минкуса (ред. Юрия Бурлаки);
Воронежский театр оперы и балета – балет «Баядерка» Л. Минкуса;
Большой театр Варшавы – постановщик «Польского бала» Ростислава Захарова в опере М. Глинки «Иван Сусанин».
В 90-е годы руководила Российским балетом на льду. Постановки: «Катарсис», «Песни Анд», дивертисмент. Также поставила ледовое шоу в Гонконге, балет П. Чайковского «Щелкунчик» в США.
С Большим театром и частными антрепризами объездила весь мир и все континенты. Роли: весь ведущий характерный репертуар Большого театра. Выступала с сольными концертными программами.
Номинант Национальной театральной премии «Золотая Маска – 2023» (работа хореографа в балете Цезаря Пуни «Катарина, или Дочь разбойника»), сам спектакль стал лауреатом премии;
Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени;
Лауреат премии журнала «Балет» «Душа танца» (номинация «Звезда характерного танца», 2007).
Солистка Большого театра Кристина Карасёва познакомилась с красноярской балетной труппой как ассистент хореографа Юлианы Малхасянц – в ее команде год назад она работала над выпуском премьеры балета А. Адана «Корсар». В нынешнем сезоне педагог продолжила работу с сибирскими артистами над характерными танцами в этом спектакле. - Елена КОНОВАЛОВА, «Городские новости», 20.03.2025
В этом году в постановках Красноярского театра оперы и балета «Манон» и «Корсар» эксперты краевого фестиваля «Театральная весна» выдвинули 15 номинантов, десять из них – в «Корсаре». Помимо самого спектакля и исполнителей ведущих партий, на соискание «Хрустальных масок» номинирована практически вся постановочная команда во главе с хореографом Юлианой Малхасянц. - Елена КОНОВАЛОВА, "Опера & Балет" №7 (107), март 2025
Актерские номинации на фестивале «Театральная весна» – уже само по себе экспертное признание лучших работ сезона. В Красноярском театре оперы и балета в этот раз номинированы семь артистов: в балете «Корсар» – Анна Кудрявцева, Олеся Алдонина, Матвей Никишаев и Георгий Болсуновский, в опере «Манон» – Анна Авакян, Давит Есаян и Севастьян Мартынюк. Накануне фестивальных показов они поделились впечатлениями о своих героях. - Елена КОНОВАЛОВА, "Опера & Балет" №7 (107), март 2025