Цветовая схема:
Окончила балетную школу Гранд-опера в Париже и там же начала карьеру балерины.
Приехала в СССР в 1957 году на VI Всемирный фестиваль молодёжи и студентов, который проводился в Москве, и осталась на стажировке в Большом театре. В России провела 35 лет, ее история стала олицетворением российско-французской дружбы. В ГИТИСе получила образование режиссера-балетмейстера. Создала балеты «Моцарт и Сальери», «Любовью за любовь» в Большом театре, «Однажды на Монмартре» в Музыкальном театре им. К. Станиславского и В. Немировича-Данченко, стала автором хореографии в спектакле «Час пик» Театра на Таганке, в советском кинофильме «31 июня».
В СССР защитила кандидатскую диссертацию по искусствоведению о взаимовлиянии французской и русской балетных школ. Написала книгу о балете на французском языке, а, вернувшись в Париж, — книгу «О русском балете» на русском языке с предисловием народного артиста СССР Юрия Григоровича. Особое внимание в книге уделено взаимовлиянию и взаимообогащению русского и французского балета.
Кавалером Ордена Почетного Легиона, высшей награды Франции, она стала не только за свои балеты и искусствоведческие труды, но и за то, что все годы, проведенные в России, помогала укреплять и развивать российско-французские культурные связи.
Кавалер Ордена Почетного легиона.
34-й театральный сезон Красноярского государственного театра оперы и балета был щедрым на премьеры и награды: 10 новых постановок, победы во всероссийских и международных конкурсах, и грандиозные фестивали – вот чем порадовал Красноярский оперный своих зрителей.
Когда Сергею Боброву, двадцать лет протанцевавшему в Большом театре, предложили стать балетмейстером в Красноярске, в балетной труппе театра числилось всего 25 человек. Десять лет спустя в ней официально работают 80 артистов, а кроме того, солисты Большого театра охотно принимают приглашения поучаствовать в постановках на Красноярской земле. Ведь не только Бобров, но и все его помощники прошли школу Большого театра. - Вера МЕДВЕДЕВА, журнал “Русский мир”, январь 2012 г.
Балетный фестиваль «Красноярск-Париж» включил ряд событий, среди них прямой телемост, участниками которого в день открытия стали все зрители, присутствовавшие в зале. И премьеры двух спектаклей «Моцарт и Сальери» (хореография Веры Боккадоро) и «Гусарская баллада» (хореографы-постановщики и авторы либретто Сергей Бобров и Юлиана Малхасянц). Особо хочется остановиться на этой работе. - Юлия ЛИДОВА, журнал «Балет-Линия» №10, 2011 г.