Отключить

Купить билеты
Забронировать билеты: 8 (391) 227-86-97

Версия для слабовидящих

Рецензии

05.12.2011

И в шутку, и всерьёз

Балетный фестиваль «Красноярск-Париж» включил ряд событий, среди них прямой телемост, участниками которого в день открытия стали все зрители,  присутствовавшие  в зале. И премьеры двух спектаклей «Моцарт и Сальери» (хореография Веры Боккадоро) и «Гусарская баллада» (хореографы-постановщики и авторы либретто Сергей Бобров и Юлиана Малхасянц). Особо хочется остановиться на этой работе.

«Гусарская баллада»Четкая водевильная фабула, точность диалогов и музыкальной канвы составляют единое целое с хореографией спектакля. Постановочное решение включает сценическую инсталляцию жестокого боя французской и русской армии, а также прекрасно сыгранную и спетую артисткой Красноярского драматического театра имени А.С. Пушкина Натальей Горячевой (Мадам) песню «Жил-был Анри Четвертый». И всё же главными в постановке оказываются филигранно станцованные и сыгранные дуэты главных персонажей – Шурочки Азаровой (Анна Оль) и гусара-поручика Ржевского (Дмитрий Соболевский). Эта романтическая пара, одаренная красивыми линиями и органичным чувством танца, наполняет спектакль светлыми живыми эмоциями, создает ощущение подлинности и правды сценического проживания, преодолевая определенную условность фабулы и сценических ситуаций.

Столь же значительной в своей органике и серьезности оказывается эпизодическая на первый взгляд роль французского офицера. Благодаря мастерскому исполнению Аркадия Зинова, этот персонаж запоминается точно найденной пластической формой, экономными, но выразительными жестами и актёрски мотивированным танцем, являя пронзительный образ благородной обреченности.

Яркие работы солистов не заслоняют общего артистизма труппы. Исполнители с энтузиазмом вписываются в предложенные правила и увлеченно отыгрывают разножанровые сцены. Артисты убедительны и в сценах светского бала, требующих строгих манер, и в батальных картинах, и в водевильных эпизодах с переодеваниями.

Вместе с тем в спектакле есть сцены, где постановщики пытаются опереться на прямое цитирование предыдущих версий спектакля, не привнося в него собственных образных решений.

Правнук композитора Тихона Николаевича Хренникова – Тихон Хренников-младший создал для балета музыкальную редакцию на основе музыки, написанной его дедом к балету «Наполеон Бонапарт» и к фильму и балету «Гусарская баллада», что открыло хореографам новые возможности для сочинения батальных и лирических сцен. В «Гусарской балладе» весьма успешно соединены балетные и оперные номера.

Выбор сценически эффектной пьесы Александра Гладкова «Давным-давно» предоставил создателям широкие возможности, которыми они изобретательно воспользовались.

Постановка «Гусарской баллады», осуществленная в канун 200-летия Отечественной войны, пронизанная добром, юмором и танцами, вызвала огромный интерес красноярских зрителей.

Юлия ЛИДОВА
Журнал «Балет-Линия» №10, 2011 г.