Отключить

Купить билеты
Забронировать билеты: 8 (391) 227-86-97

Версия для слабовидящих

Новости

05.09.2019

Композитор Кирилл Широков представил оперу «Марево» коллективу театра

В 42-м сезоне Красноярский театр оперы и балета имени Д. А. Хворостовского предложит вниманию зрителей несколько премьер опер современных российских композиторов. В их числе оперы Кирилла Широкова «Марево», Александра Маноцкова «Пир во время чумы», Петра Поспелова «Ночь в музее». Чтобы познакомить красноярцев с необычными культурными событиями, их создатели проведут презентации.

«Марево»«Первой ласточкой» стала опера «Марево». 5 сентября создатели спектакля композитор Кирилл Широков, режиссер Елизавета Корнеева, художник Варвара Тимофеева встретились с коллективом Красноярского театра оперы и балета и рассказали о произведении, которое им предстоит воплотить. А 6 сентября состоится встреча с будущими зрителями в Сибирском государственном институте искусств имени Дмитрия Хворостовского.

Опера «Марево» (проект группы «ПровМыза», сочинена совместно с Марком Булошниковым) в 2013 году была отобрана в программу «Маска Плюс», получила премию «Инновация» в главной номинации. Автор либретто – поэт из Киева Антон Шраменко.

– Действие оперы происходит на месте только что случившейся автокатастрофы, в которую попали главные действующие лица оперы. Это отец, мать, сын и дочь. А аварии погибают также собака, два голубя и куст. Персонажи находятся между жизнью и смертью, в некоем «мареве» – своеобразном моменте смерти, а сама опера представляет собой расширенный миг катастрофы. В музыкальном плане эта опера сделана вне всяких классических канонов. Действо состоит из семи «песен о загробной жизни», основанных на минимальном количестве материала. Фактически на одной-двух нотах, но они работают с максимальной экспрессией. Голос и инструмент постоянно с этих основных нот соскальзывают, и между очень близкими тонами возникает биение. Оно заполняет пространство и оказывает максимальное эмоциональное воздействие на зрителя. Это абсолютно нетрадиционная оркестровая камерная музыка, – рассказал Кирилл Широков.

Сейчас постановочной группе вместе с коллективом солистов и оркестром (который тоже станет персонажем!) предстоит на основе либретто и партитуры создать экспериментальную оперу. А затем на этом иммерсивном спектакле в творческий процесс будет вовлечен и зритель.

– В произведении нет четко прописанного сюжета, а значит, появляется пространство для душевной и эмоциональной работы, для самостоятельного выстраивания зрителем картины происходящего, – пояснила художник Варвара Тимофеева.