В 1953 году был издан роман «451 градус по Фаренгейту», в котором американский писатель Рей Бредбери рассказывал о том, как будут жить люди через 400 лет. Он нарисовал яркую картину тоталитарного обществаXXIV века: миром практически правят электронные технологии, все дома превращены в огромные плазменные мониторы, люди, живущие в этих домах, добровольно становятся участниками популярных телевизионных передач и сериалов, направленных на деградацию сознания. В этом обществе литература находится под запретом, владельцы книг подвергаются аресту, а их дома вместе с книгами сжигаются до тла.
Прошло всего 50 лет после выхода романа в свет, и в фантазии будущего явственно начало проглядывать настоящее: люди больше не говорят о чувствах, они восторгаются только материальными ценностями и окружают себя интерактивным телевидением. Всю свою жизнь они разыгрывают по готовым сценариям, изображая "идеальное общество". Размышляя о том, как проблемы настоящие подменяются проблемами вымышленными, о том, как уничтожаются ценности, красноярский хореограф Снежана Здор решила поставить по мотивам романа Рея Бредбери модерн-балет «451 градус по Фаренгейту».
Отобразить такие непростые философские вопросы — сложная задача для искусства. Однако Снежана Здор уже имеет в творческом портфеле успешный опыт постановки спектакля, в котором в равной степени существуют как история взаимоотношений героев, так и их чувства. В марте прошлого года состоялась премьера первой ее большой работы — модерн-балета «Римские каникулы», идущего с неизменными аншлагами. Этот необычный для репертуара театра спектакль выделяется своим современным хореографическим языком, который позволяет не только излагать сюжет, но и выходить на уровень обобщений.
«451 градус по Фаренгейту» продолжит это направление в творчестве балетмейстера и будет поставлен в графичном модерновом стиле. Мобильные декорационные конструкции с использованием современных материалов (пластик, фото-баннеры, трубки из легкосплавного металла) позволят варьировать места и события, а пространство сцены будет выглядеть современным и техногенным.
Автор сценографического решения — красноярский фотограф Григорий Оксанич работает в нише психоделической экспериментальной фотографии, в основе которой не сюжет, а образ. Оксанич умеет найти необычный взгляд на привычные вещи, и поэтому город будущего в новой постановке будет выстроен на основе фотографий самых узнаваемых мест Красноярска. Благодаря мастерству и фантазии фотографа мосты, гостиница «Красноярск», дома микрорайона Взлетка превратятся в сооружения города будущего, города XXIV века.
Хореография спектакля строится на использовании «архитектуры и геометрии» тела танцовщика. Положенная на шаманские медитации в современной обработке, она расскажет о метаморфозах, произошедших с героями романа Бредбери, и даст зрителю пищу для размышлений...