Отключить

Купить билеты
Забронировать билеты: 8 (391) 227-86-97

Версия для слабовидящих

Интервью

25.08.2016

«Девочкам нравится чувствовать себя принцессками»

19-летняя балерина из Красноярска Елена Свинко вошла в тройку лучших в мире. На международном конкурсе в Варне она заняла почетное 3-е место. Мы встретились с девушкой лично и узнали, чего стоила эта победа и от чего приходится отказываться ради балета.

Елена СвинкоСправка: Елена Свинко — 19-летняя красноярская балерина, неоднократный лауреат всероссийских и международных конкурсов. Этим летом девушка закончила обучение в Красноярском хореографическом колледже и сразу же была приглашена на работу в Красноярский театр оперы и балета.

— Во сколько лет вы начали заниматься балетом? Как к этому пришли?

— В начальной школе ходила на кружок танцев. В 11 лет поступила в Красноярский хореографический колледж по стопам старшей сестры. Она у меня балерина, работает в Новосибирском театре оперы и балета. Родители меня отговаривали, говорили: «Не иди, зачем нам вторая балерина в семье?»

— Почему отговаривали?

— Это очень сложная профессия. Мы видели, как моя сестра трудилась, сколько усилий и времени это занимало, сколько дома было слез, но меня это не остановило. Когда я поступила в хореографическое училище, родители были рады, но с осторожностью наблюдали, когда же у меня это все перегорит, и я закончу с балетом. Но я ни капли не жалею, что осталась.

— Сколько времени отдаете для тренировок? Как отдыхаете в свободное время?

— Тренируюсь по 6-8 часов в день, есть один выходной в неделю, но только если нет подготовки к конкурсу. Если есть подготовка, то без выходных. В свободное время люблю полежать дома на диване, съездить с семьей на природу, встретиться с друзьями.

— Правда ли, что балерины постоянно сидят на диетах? Часто себя ограничиваете в еде?

— На самом деле я питаюсь всем, своей формой и весом полностью довольна. Если у меня есть желание что-то попробовать, всегда это сделаю. Даже если это будет какое-то жирное пирожное. Я не оставлю это неопробованным. Потому что, когда много физической нагрузки, вес уходит сам. Хотя, конечно, после 6 часов особо не поесть булочек, мучного, шоколада…

— Сколько вы весите?

— Я не буду озвучивать эту цифру. А вообще, чтобы посчитать идеальный вес у балерины, от своего роста нужно отнять 120. То есть если рост 170 — отнимаешь 120, получается 50 кг.

— Можно ли балерине менять внешность без согласия режиссера?

— Это очень сложный вопрос. В рамках разумного — можно, чтобы это выглядело естественно и сценично. Нельзя, например, яркие волосы… С короткими тоже могут возникнуть проблемы, их сложно будет собрать в шишечку.

— Говорят, что в балете очень жесткая конкуренция и в пуанты подбрасывают битые стекла. Сталкивались с таким?

Елена Свинко— Такого нет. Конкуренция существует, но она проявляется в репетиционном зале. Если ты видишь, что кто-то делает лучше тебя, ты просто встаешь рядом и доказываешь, что можешь сделать это не хуже. Но все только в танце, никаких подлянок, дискуссий, разрезанных ленточек и испорченных костюмов.

— Какие роли и характеры вам нравится показывать?

— Мне нравится быть на сцене разной — и принцессой, и хулиганкой. Артист балета должен быть разноплановым. Нельзя танцевать только одну роль, это очень быстро наскучит.

— Что испытываете перед выходом на сцену?

— Каждый раз испытываю некоторое волнение, что может не получиться элемент, который ты очень долго отрабатывал. Бывает такое, что в зале у тебя это получается, а на сцене ты не можешь перебороть волнение, и все равно что-то идет не так.

— Что делаете, если что-то пошло не по плану?

— Просто иду дальше и делаю вид, что этого не было. Помню, на премьере балета «Щелкунчик» во время обучения партнер снимал меня с верховой поддержки и зацепился крючком мне за колготки. Мы были еще маленькие, стояли и не знали, что делать дальше. В итоге кое-как расцепились, и я дотанцовывала с порванными колготками. Не знаю, как это смотрелось из зрительного зала, но вроде сказали, что было не сильно заметно. Мы потом за кулисами долго хохотали после этого случая.

— Бытует мнение, что парни не любят танцевать. Есть ли нехватка молодых людей в балете?

— Это, конечно, миф. Парни в балет идут, но, разумеется, меньше, чем девочки. Потому что любая мама хочет дочку-балерину, и девочкам нравится чувствовать себя принцессками. Но и парней сейчас тоже очень большие наборы в хореографическом колледже. Они идут, и это становится хорошей мужской профессией.

— До скольки танцуют балерины на сцене? Чем собираетесь заниматься после сцены?

— Танцуют столько, сколько позволяет здоровье. В среднем до 35–40 лет. Потом у каждого свое продолжение профессии. Я, после того как закончу танцевать, хочу пойти преподавать классический танец. А некоторые уходят совсем. Пока танцуют, получают образование, юриста, например, и потом идут работать по специальности.

— Думали о том, чтобы уехать покорять столицу?

— Нет смысла ехать в столицу или еще куда-то. Нужно поднимать наш театр на более высокий уровень. Не считаю, что у нас театр намного хуже, чем театр в Москве. Конечно, там выше уровень, чем у нас, но я не думаю, что это надолго. Не удивлюсь, если через пару лет мы будем стоять в одном ряду с Большим театром или Мариинским.

— Быть балериной — это удовольствие или тяжкий труд?

— Это и то, и то вместе. Это действительно тяжело, но с годами привыкаешь к такому количеству нагрузок. А потом — когда выходишь на сцену и играешь свою роль, то получаешь огромный заряд энергии от зрителя. Его хватает, чтобы идти дальше в зал — работать и совершенствовать себя.

НГС. НОВОСТИ, 25.08.2016 г.