Цветовая схема:
Десять лет назад главный режиссёр Красноярского театра оперы и балета Вячеслав Цюпа поставил оперу "Дочь полка" композитора Гаэтано Доницетти, не думая, конечно, что спектакль этот станет судьбоносным как для театра, так и для молодой актрисы Светланы Кольяновой, чей талант будет отмечен в 2000 году за участие в нём национальной премией "Золотая маска" в номинации "Лучшая женская роль в оперном спектакле".
Тогда, на рубеже девяностых - двухтысячных, в жизни выпускницы Томского музыкального училища и Красноярского института искусств Светланы Кольяновой произошло ещё несколько важных событий: в 1999 году актриса стала обладательницей "Хрустальной маски" на краевом театральном фестивале, в 2001 году стала дипломантом IV международного конкурса вокалистов в Варшаве, в 2002 году ей было присвоено почётное звание заслуженной артистки России. За минувшее десятилетие Светлана Кольянова стала любимой красноярцами актрисой, исполнив ведущие партии в операх "Свадьба Фигаро" (Сюзанна), "Севильский цирюльник" (Розина), "Царская невеста" (Марфа), "Дон Жуан" (Эльвира), "Снегурочка". Снегурочка Светлана Кольянова - заслуженная артистка России, финалистка конкурса "Любимый артист", который проходит в театре оперы и балета, и в настоящий момент вырвалась вперёд, опережая по итогам марта таких звёзд красноярской оперной сцены, как заслуженная артистка России Вера Баранова и Анастасия Лепешинская.
14 апреля спектакль "Дочь полка" отпраздновал своё десятилетие. Вот что рассказывает по этому поводу сама Светлана:
- Работа над спектаклем проходила весело. По-молодёжному хулиганили, что-то такое вытворяли, очень хотелось импровизировать, что-то делать по-новому. Самое приятное, что руководство нас в этом поддерживало. Ну а вручение "Золотой маски" стало для меня неожиданностью, хотя где-то в глубине души я, естественно, надеялась на чудо. Это была стрела мечты, посланная в небо.
Мне те мгновения очень дороги, потому что это было единение всего коллектива. Я понимала, что являюсь важным винтиком в этом процессе и не должна подвести. От ребят из хора исходила такая волна обожания, что хотелось её возвратить в ответ. Мгновения обожания, взаимопонимания, взаимоподдержки дорогого стоят.
- Чем "Дочь полка" выделяется из текущего репертуара?
- По жанру - это очень лёгкий спектакль. Гаэтано Доницетти начинал работать в жанре оперы, граничащем с опереттой. Когда я была за рубежом, то видела, что записи композитора продаются в разделе "оперетта". И эта лёгкость при хорошем вокале привлекает и зрителей, и актёров. Людям не хватает радости, веселья, беззаботности.
- Десять лет для одного спектакля - много или мало?
- Для такого спектакля и много, и мало. Поскольку он крайне динамичный, требует от актёров хорошей физической подготовки. Естественно, за десять лет мои годы не уменьшились - и как бы из дочери полка не превратиться в маму. Думаю, это будет один из моих последних спектаклей. Считаю, роль Марии надо передавать более молодым солисткам. Зато появились новые зрители, которым ещё предстоит открыть для себя нашу нестареющую "Дочь полка".
НА СНИМКЕ: Светлана Кольянова - обладательница "Золотой маски".
Сергей ПАВЛЕНКО
"Красноярский рабочий", 17.04.2010 г.