Отключить

Купить билеты
Забронировать билеты: 8 (391) 227-86-97

Версия для слабовидящих

Интервью

25.07.2014

Ведущая солистка Красноярского государственного театра оперы и балета о своей работе и планах

Красноярский театр дает возможность реализовать весь творческий потенциал

Ведущая солистка Красноярского государственного театра оперы и балета Инна Сподина в 2007 году успешно окончила Саратовскую государственную консерваторию. С 2005 уже была приглашена в труппу Саратовского академического театра оперы и балета в качестве солиста-стажера. Там дебютировала в партии Царицы ночи, а также участвовала в театральных проектах. С 2007 г. была приглашена в Рязанский музыкальный театр и Рязанскую филармонию как солистка, где спела партию Адели из оперетты «Летучая мышь» Штрауса и множество  концертов. В этот период гастролировала с концертами в Москве. Была награждена благодарственными грамотами от министерства культуры Рязанской области и ВКО Московской области. С 2008 года была солисткой Омского государственного музыкального театра. Исполнила партию Грильетты в опере «Аптекарь» Гайдна и партию Лисы в опере «Терем-теремок» Польских.

Инна Сподина– Расскажите, пожалуйста, как вы начали работать в красноярском театре.

– В начале театрального сезона 2009-2010 я приехала на индивидуальное прослушивание в театр. Успела поучаствовать в концерте, посвященном открытию сезона (концерт «Маэстро приглашает»), спев арию Царицы ночи из оперы «Волшебная флейта» Моцарта. На тот момент я решала, где мне работать... Выбор был между двумя театрами – Красноярским оперным и Воронежским оперным. Я выбрала, соответственно, Красноярский (как более перспективный театр... хотя по географическому расположению невыигрышно, очень далеко от Москвы и от Европы).

После гала-концерта мне было дано задание выучить партию Адины из оперы «Любовный напиток» Г. Доницетти на итальянском языке. И с декабря 2009 года, наконец, я подписала контракт с Красноярским театром оперы и балета, повторно спев и подтвердив свою компетентность как солистка оперы.

– В вашем репертуаре в основном произведения зарубежных композиторов. Партия Джильды в премьере оперы «Риголетто» Дж. Верди даже была названа театральным критиком вашей творческой удачей. Вы «специализируетесь» на зарубежной опере?

– В завершившемся театральном сезоне я изменила эту ситуацию. Пополнила свой репертуар сразу двумя партиями из великих русских опер.

В мае дебютировала в партии Волховы – Царевны Морской («Садко» Римского-Корсаковс). Партия Волховы мне далась со временем. Став старше, я поняла, как мне нужно воплотить роль на сцене, как показать актерски и вокально глубокий целостный образ. Режиссер Надежда Столбова помогла мне нарастить  все аспекты драматического  воплощения партии. Мне очень импонирует женственный образ Морской царевны. С помощью этой партии я открыла новые возможности своего голоса – от крайних предельно высоких технических каденций до объемных среднерегистровых звучаний моей кантилены. А также я нарастила вокальную линию партии, добавив более глубоких обертонов в звучание этого былинного образа.

А в спектакле, завершающем сезон, я исполнила партию Царевны Ксении.

Под руководством Волосникова Дмитрия Георгиевича (дирижера московской Новой оперы и дважды лауреата премии «Золотая маска», Москва) разучила партию Ксении из оперы «Борис Годунов» М. Мусоргского. Это сравнительно небольшая, но яркая партия. Требует вокального и актерского мастерства. И моя работа в русской опере этим не ограничивается.

– У вас есть планы на следующий сезон, связанные с оперой отечественных композиторов?

– В этом сезоне репетировала партию Марфы. Жду своей премьеры Марфы из «Царской невесты» Н. Римского-Корсакова, которая состоится в следующем сезоне, где я воплощу образ Русской девы. Меня привлекают оперы с историческим контекстом. Когда вживаешься в образ героя, сразу складывается впечатление, что ты становишься ближе к тем великим событиям нашей и зарубежной истории. Тем более становление Руси как государства, самобытность целой эпохи монархии и быт простых людей вызывают во мне благоговейный интерес и восхищение. Партия Марфы мне особо мила. Еще готовлюсь исполнить Снегурочку в одноименной опере.

– До начала работы в красноярском театре вы много гастролировали, были приглашенной солисткой, а здесь у вас есть такие творческие возможности?

– В 2010 году мне посчастливилось стать участницей гастролей на остров Диксон с двумя концертами от министерства культуры Красноярского края и Театра оперы и балета. А также были гастроли на Таймыре, в Норильске. В 2012 году была приглашена с концертом в Кисловодск в Филармонию КМВ. Стала лауреатом международных конкурсов в период с 2006-2012 годы.

Красноярский театр дает возможность реализовать весь творческий потенциал. Я с удовольствием участвую в проектах театра, связанных с популяризацией оперы. Например, мой номер из оперы Дж. Верди «Травиата» стал победителем красноярского этапа конкурса молодых режиссеров «Нано-опера» в прошлом сезоне. Совсем недавно у нас было выступление на крыше торгово-развлекательного комплекса Комсо-Молл. Я опять исполняла произведения зарубежных композиторов.

По отзывам понимаю, что слушателям нравятся необычные оперные проекты.

Надеюсь и дальше не только исполнять партии в текущем репертуаре, но и получать нестандартные творческие предложения.

Yarsk.ru, 25 июля 2014 г.