Цветовая схема:
Герои этого фоторепортажа – юные участники завершающегося сегодня II Всероссийского форума "Балет – ХХI век", студенты Красноярского хореографического колледжа Марина Волкова и Юрий Кудрявцев.
Директор Красноярского хореографического колледжа Юлия Альбертовна Кулакова рассказала, что учиться на артистов балета Марина Волкова и Юрий Кудрявцев приехали из Минусинска. Ему сейчас 18 лет, ей – 16, и балетом Марина занимается с четырёхлетнего возраста. Оба учатся под руководством педагогов Светланы Михеевой и Аркадия Зинова, который является также главным хореографом колледжа.
В конце 2011 года Марина Волкова и Юрий Кудрявцев стали лауреатами Всероссийского конкурса и получили Гран-при Михайловского театра в Санкт-Петербурге. Сейчас они, по мнению знатоков, являются одними из лучших и наиболее талантливых молодых артистов балета Сибири.
На III Всероссийском смотре-конкурсе молодых артистов балета и хореографов, который был центральным событием форума "Балет – ХХI век", Марина и Юрий выступили успешно. Для участия в этом конкурсе съехались танцоры со всей России, в состав жюри, которое возглавлял народный артист СССР Юрий Григорович, вошли народная артистка СССР Людмила Семеняка, народная артистка России Алла Осипенко, художественный руководитель театра "Русский балет" народный артист СССР Вячеслав Гордеев и другие известные мастера искусства балета. В первом туре (классическая хореография) Марина Волкова и Юрий Кудрявцев исполнили вариации из балетов "Щелкунчик" и "Спящая красавица", а в конкурсе современной хореографии (второй тур) они исполнили очень динамичную, зажигательную джазовую композицию по мотивам романа Ильфа и Петрова "Двенадцать стульев" на музыку Каро Эмеральд (Нидерланды). Надо было видеть, как лихо они отплясывали в ролях Остапа Бендера и Эллочки-людоедки!
Результаты конкурса станут известны только сегодня, но я уверен, что члены жюри не оставят без внимания моих героев. Для меня они – собирательный образ молодых представителей искусства балета Сибири, которые сознательно выбрали для себя трудный, но очень почётный жизненный путь. Не развлечения, не деньги, не сладкая лёгкая жизнь, к которой стремятся многие из их сверстников, а тяжёлый путь к высокому искусству.
Наблюдая за их репетициями, я видел с трудом скрываемую боль, видел усталость, которую невозможно скрыть. Три минуты отдыха, усилие воли – и эта хрупкая девочка, и этот мужественный юноша уже снова в работе. Это действительно впечатляющий труд и сила воли. Я видел, как тяжело им было на репетициях, и я видел, как потрясающе они выступили на сцене театра. Крики "браво!" не умолкали. Даже будучи занятым съёмкой, я смог оценить их выступление – очень классное, точное, эмоциональное, соответствующее музыке и выбранным образам. Танец, как и любое искусство, прежде всего раскрывает личность художника. И в исполнении Юры Кудрявцева и Марины Волковой танец раскрыл их как незаурядные личности, яркие характеры, в то же время показав их как страстных, эмоциональных артистов.
И ещё – поразительная разница! Насколько мощно они раскрылись на сцене, настолько же эмоционально они закрыты вне сцены. Очень сдержанные, вежливые, спокойные, немногословные, не афиширующие свои чувства молодые люди. Если сравнивать их с другими участниками всевозможных состязаний (будь то спортсмены, топ-модели, персоны из шоу-бизнеса), то разница в проявлении чувств огромная. Видимо, контроль над эмоциями – тоже часть профессиональной подготовки артиста балета.
Илья НАЙМУШИН, фото автора
"Красноярский рабочий", 11.10.2012 г.