Цветовая схема:
С тех пор как прославленная балерина, народная артистка России Наталья Чеховская живет и танцует в Москве, место примы-балерины города Красноярска на какое-то время оказалось свободным.
Но классическое определение: покажите, кто у вас танцует Белого лебедя в "Лебедином озере" – и я назову вам приму-балерину для Красноярского театра оперы и балета, в данном случае оказалось неподходящим. Так уж повелось, что главными балетными спектаклями в городе на Енисее считались "Сильфида", "Жизель", "Тысяча и одна ночь", "Корсар", "Бахчисарайский фонтан", но не "Лебединое озеро". В этих спектаклях блистали Наталья Хакимова, Елена Югова, Софья Дауранова и Алла Юхимчук. Время и новые балетные постановки должны были расставить все по местам.
Постановка балета "Страсти и люди" хореографом из Санкт-Петербурга, заслуженным деятелем искусств России Александром Полубенцевым запутала ситуацию еще больше. Прекрасной работой была Дама пик в исполнении Хакимовой, изумительной – Лиза в исполнении Аллы Юхимчук. Не могла оставить равнодушным зрителя тоска и экспрессия, которую продемонстрировала Югова, танцуя Одиночество. Но милой и трогательной была и Софья Дауранова, танцующая Любовь.
Казалось бы, точки над "i" расставила новая редакция "Жизели", которую на сцене театра осуществил все тот же Полубенцев. Алла Юхимчук танцевала так вдохновенно, что получила за эту работу премию В. П. Астафьева. Но в дни празднования 75-летнего юбилея писателя состоялась премьера балета на музыку Владимира Пороцкого "Царь-рыба", которую осуществил лауреат международных конкурсов балетмейстер-постановщик из Москвы Сергей Бобров. И весь театральный мир Красноярска заговорил о Софье Даурановой.
Участие в премьерных показах солистов из Большого театра позволило сравнить техническую подготовку московских и красноярских балерин. Сравнение оказалось не в пользу москвичек: озорная, взбалмошная Касьянка Даурановой была намного интересней работы Бэ Джу Юн, а Анастасия, которую танцевала Дауранова во второй день, интереснее Анастасии в исполнении Марии Рыжкиной.
После "Царь-рыбы" балетоманы, если можно так выразиться, заговорили о появлении в Красноярске новой примы-балерины. Зрители не ошиблись в своих прогнозах: новая премьера – балет Людвига Минкуса "Проделки Амура, или Дон Кихот" в постановке Александра Полубенцева – подтвердила предположения. Спектакль стал бенефисом Софьи Даурановой, исполняющей Китри, дочь трактирщика.
Затем балетмейстер-постановщик Сергей Бобров доверил Даурановой танцевать в своем балете-модерне "Дочь Эдипа" ведущую женскую роль. И зрители увидели Софью в совершенно ином образе. Гуттаперчевая пластика позволила новой звезде красноярского балета танцевать под ритм ударных установок!
Сергей ЧЕРНЫХ
"Красноярский рабочий", 01.12.2000 г.