Отключить

Купить билеты
Забронировать билеты: 8 (391) 227-86-97

Версия для слабовидящих

Обзоры

25.11.2010

"Красный мак" без красных флагов

С большим успехом прошла на сцене Красноярского театра оперы и балета премьера легендарного балета Рейнгольда Глиэра "Красный мак" в постановке и сценографии народного артиста СССР и России Владимира Васильева.

Владимир Васильев и Анна ОльЭтот захватывающий спектакль стал одним из самых ярких событий проходящего в эти дни в Красноярске Всероссийского форума "Балет – ХХI век", посвящённого 100-летию со дня рождения великой русской балерины Галины Улановой. Кстати, в рамках форума проходят не только спектакли, но и мастер-классы, выставки, показы фильмов. В фойе театра развёрнута большая выставка, посвящённая жизни и творчеству Галины Улановой и счастливой сценической истории балета "Красный мак", в котором она когда-то исполняла главную партию танцовщицы Тао Хоа, влюблённой в капитана советского корабля. Этот балет с триумфом обошёл многие театры мира, и вот теперь, спустя более чем полвека, возобновился в России. "Красный мак" расцвёл на берегах Енисея!

Как и в советские времена, зрителей покоряет трогательная и красивая легенда о трагической любви прекрасной китаянки Тао Хоа (лауреат всероссийских и международных конкурсов Анна Оль) и русского капитана (дипломант всероссийского конкурса Вячеслав Капустин). Влюблённым пытается помешать владелец кабаре Ли Шань-Фу (Иван Карнаухов), но разлучить их может только смерть. Тао Хоа выпивает отравленный чай, предназначенный капитану, и умирает. Перед смертью она возвращает капитану его подарок – цветок красного мака, ставший символом их любви.

Накануне премьеры Владимир Васильев говорил, что он стремился избежать прежней идеологической заряженности этого балета, не акцентировать тему борьбы китайского пролетариата с буржуазией и западным империализмом. Ведь главное – это прекрасная музыка, любовный сюжет, потрясающая хореография. Поэтому в нынешней постановке нет красных флагов и революционных плакатов, которые можно видеть на фотографиях из старых газет, представленных на выставке в фойе театра.

Впрочем, революционная тема в спектакле всё же присутствует, бунтарский дух пронизывает массовые сцены, а в музыке Глиэра звучат не только китайские переливчатые мелодии, но и грозные вкрапления из "Интернационала". Учитывая всё возрастающую роль нашего могучего соседа Китая в современном мире, балет "Красный мак" представляется особенно актуальным, имеющим большое сценическое будущее.

Публика принимала спектакль восторженно. Особенно всем понравились лирические дуэты Тао Хоа и капитана, романтический вальс, танец с веерами, танец героини с золотыми пальцами, а уж матросский танец "Яблочко" взбудоражил даже самых флегматичных зрителей.

После окончания спектакля долго не стихали аплодисменты, а потом на сцену вышел Владимир Васильев и с благодарностью поклонился всей труппе.

На снимке: Владимир Васильев и Анна Оль.

Эдуард РУСАКОВ
"Красноярский рабочий", 25.11.2010 г.