Цветовая схема:
Концерт в честь праздничной даты начался фрагментом увертюры к опере "Сорока-воровка" Джакомо Россини. Легкая, искристая музыка сразу пробудила душу к радости. А может, душа уже ждала. Достаточно маэстро Анатолию Чепурному было выйти на сцену и энергичным жестом, как обычно, попросить музыкантов встать для приветствия публики, чтобы зал рассыпался аплодисментами.
Собственно, наши хлопки и крики "браво" – единственная возможность показать, как мы действительно соскучились за лето без оперы. Что ни говорите, а прекраснейшие голоса мира в лучших записях и в лучшем воспроизведении не сравнятся с трепетом рождающегося на глазах искусства. Когда душа звучит в унисон с оркестром и ловишь себя на том, что вместе с певицей берешь дыхание в короткий промежуток между музыкальными фразами. Да, живое представление всегда не ровно, не безупречно, но все огрехи его искупаются собственной причастностью...
Многие солисты отмечали свой 25-й сезон в театре. Людмила Хенкина, Вера Изотова, заслуженная артистка России Тамара Пронина, заслуженный артист Республики Тыва Григорий Концур, заслуженная артистка России Жанета Тараян. А как легко она пела хабанеру Кармен! Рядом со мной сидела девушка и шептала вслед за солисткой: "Меня не любишь, но люблю я, так бойся же любви моей"... И глаза ее восхищенно следили за Тараян (или за Кармен?).
Кстати, если уж говорить о любви, то нельзя не вспомнить Веру Баранову. Когда она выходит на сцену, она уже знает, что сейчас заворожит зал и что ее не захотят отпускать и будут вызывать на поклоны, пока ведущий не напомнит публике, что концерт все-таки должен продолжаться. Она пела арию Эльвиры из "Пуритан" Беллини и свела с ума. Так пленила душу своим голосом, что мне показалось, будто Беллини я люблю больше Верди, и так я думала, пока концерт не завершился финалом второго действия из "Аиды".
Нет ничего прекраснее итальянской оперы, даже не переубеждайте меня. Ну разве что еще Моцарт... Или Бородин. Князь Игорь. Евгений Олейников. Ах да, была еще чудесная Наталья Соколова (заслуженная артистка России), это ее 24-й сезон в нашем оперном. Потрясающая легкость, задор, и нежнейшее сопрано. Определенно, нам очень даже есть чем восхищаться в родном театре.
А дети! Детская оперная студия при театре приготовила в подарок дуэт Прилепы и Миловзора из "Пиковой дамы" Чайковского. Дарья Эрлих и Максим Фролов. Имеет смысл запомнить эти имена.
И конечно, одним из главных действующих лиц в концерте был хор. Между прочим, хормейстер театра Наталья Буш тоже работает 25-й сезон. А хор из "Набукко" Верди пел в честь Ефима Маевского, которому в этот день исполнилось бы 56 лет. Когда-то он создавал хор Красноярского оперного. Стало тепло на душе оттого, что в праздничный вечер труппа театра не забыла поклониться мастеру.
Одним словом, наше первое свидание с оперой после лета произошло и порадовало сердце. С юбилеем, любимые!
Ирина БАХТИНА
"Комок – Смотритель" №38, 25 сентября 2002 г.